Лал, Лалхамсин-хамсолал, худая, проворная, бесстрашная, Лал-Морячка, Лал с Мечом в Трости, Лал-Одиночка, скитающаяся по морям и закоулкам мира единственно ради собственного удовольствия, вела жизнь, полную авантюр и приключений.
Учитель, его звали Григорий из Яффо, встретился мне по дороге на базар. Как зачарованная я, бросила все и пошла за ним. И ни разу об этом не пожалела. Я, конечно, вспоминала прошлую жизнь: как сон, как сказку. Учитель дал мне много больше, чем дал бы отец - сапожник Али. Я называла его Моим Другом.
И вдруг прошлым летом мир внезапно раскололся. Я скорее чувствовала, чем знала, что Мой Друг в беде, в страшной опасности, что ему срочно нужна помощь. И бросив развеселую жизнь, отправилась туда, куда меня
звало настойчивое «шестое» чувство. Долго ли, коротко ли, добралась до Толедо.
Сняла комнату в кабачке и стала искать Моего Друга. Я чувствовала, что он где-то здесь, что ему плохо. Я понимала, что если есть у него другие ученики, а они наверняка есть, они должны чувствовать то же самое.
Я искала хоть кого-то, кто может помочь. Гргория тут не было. Я не видела его, но чувствовала, Мой Друг где-то здесь. Но кто может знать о пожилом человеке в университете? Три человека, в принципе: Ректор, библиотекарь и кабатчик. Начнем с Ректора. Ректор не знал никакого Григория. Не знал и все. Но зато, когда Я начала расспрашивать его об том, что происходило тут во время войны, Ректор обмолвился, что как раз в то время погиб один из магистров некто Соломон из Газы. Может это и есть та самая ниточка, которая нужна? Нужно побольше узнать об этом Соломоне. От Ректора информации не добьешься, придется расспрашивать других магистров. Чем я и занялась.
Дон Пейре. Привлек откровенностью, симпатией и явным желанием найти убийцу Соломона, ибо не правильной смертью тот умер.
Донна Хуан. Аналогично.
Дон Родриго. Человек хоть и не понятный, но умный, и может помочь.
Магиср травологии, лучшая ученица Соломона. (ага, у него тут есть ученики, это хорошо) Ничего не чувствует и мало что помнит. Доверия не особо внушает, но в то же время и заподозрить ее в чем-то нельзя. Помнит мало, чувствует и того меньше. Ладно, возьмем на заметку, но с подозрения снимем.
К Магистру Мусе подходить боялась. Он правоверный мусульманин, а я... Лал мусульманин только с виду, под мужским костюмом скрывается женщина, а я совсем не хотела, чтоб эти суровые но красивые глаза смотрели на меня осуждающе и с презрением. Посему - позже.
А пока - мало информации, мало. Ну что же, придется плести сюжет и плясать сказку. Лучше всего про девочку Герду, которая искала Кая. Пляшем.
Результат: "Ты ищешь Бога, найди сначала Дьявола. Белое и черное" Мироздание, как всегда, дает странные ответы на простые вопросы. Белое и Черное. Внимательно присмотревшись нахожу нескольких людей в одежде именно такого сочетания цветов. Еще один ученик нашелся - тоже хорошо, может пригодится. Пустота, не тот человек. Последний - Папский Легат. Аллах, ты видел, как я боялась к нему идти, но что такое страх перед Папским Легатом если душа учителя в беде. Правильно боялась, умен, хитер и опасен. Зато в обмен на ответ мироздания я получила ответ на вопрос - кто убийца и что произошло. Что же, будем более чем осторожны с этой Асуасьен. И чем меньше она будет знать о Лал, тем лучше, тем безопаснее, тем больше простора для действий.
Кабатчик, надо поговорить с кабатчиком. В частности об его реплике, что я ему что-то задолжала. Нет, не задолжала,оказывается, и вообще, все в этом кабаке для меня бесплатно (в разумных пределах). Удивлена - не то слово. С чего бы вдруг такое отношение? Оказывается, он мой друг.
Не понятно.
Стоп. еще раз.
Он мой друг?
Он Мой Друг... Соломон?
Хвала Аллаху!!!
Я нашла тебя.
А вот дальше начинается страшное. Завтра вечером, если душа Соломона не обретет покоя (ибо не вовремя его убили, ох не вовремя) она превратится в ужасного монстра. настолько ужасного и сильного, что никто и ничего его не остановит. Войска Альмансора покажутся милой детской сказочкой по сравнению с этим. Вот тут я испугалась. Погибнуть самой - не страшно, но знать, что от твоего бессилия погибнет столько невинных людей - это выше моих сил, Аллах не простит мне этого не смотря на все свое милосердие.
Но как успокоить душу учителя? Чем???
Убить Асуасьен? Нет, это не вариант. да и Учитель говорит, что это не правильное решение, ибо этим его душу не успокоишь. примирением? Возможно. Если Асуасьен раскается и попросит прощения. Но я не верю в то, что она таскается. Ученик, поднявший руку на учителя.. нет, Раскаяние тут маловероятно. Но примирение - это, кажется, тот самый вариант, которого нужно достичь.
А вот дальше было страшное: головная боль, разговор с доном Родриго, снова головная боль. Стойкое ощущение, что в голове стоит один большой шаблон за пределы которого я не могу выйти, который требуется порвать, но своих сил не хватает. Раз не хватает своих сил - придется использовать чужие. И вообще, почему только у меня должна болеть голова о судьбе университета и жизнях студентов? пусть и у магистров поболит. Дон Родриго, вы хорошо справились. Вы рассказали всем, кому было нужно, кто входил в ваш круг доверенных лиц. Помучайтесь, Магистры, а я посплю немного. Ибо больная голова после попытки вывернуться наизнанку никак не помощник в процессе тройной поломки мозгов.
После сна стало легче. Видимо во сне пришла идея о том, как дать покой душе учителя. Сказка, милая сказка... Сюжет - есть. Нужны исполнители. Нахожу девушку в белом, кажется, ее зовут Эстелла, я видела, что у нее есть гитара, значит умеет играть - это уже хорошо. раз умеет играть, значит умеет и петь, а раз умеет петь, то может и песни сочинять умеет? Во всяком случае - стоит попробовать. Мне нужна песня о предательстве. Магистры. Поговорить со мной? Что ж, очень вовремя, не против. У вас есть вопросы ко мне, я отвечу. На все. Мне нечего скрывать, с этой бедой я одна не справлюсь. Обвинять меня в обмане? Нет, Муса *горько улыбаясь* я честно давала ответы на твои вопросы. Я не маг. Почему? Потому что я знаю настолько мало, что просто не могу считать себя магом. Поэтому я тебе ответила, что я не маг. Я не лгала, ни здесь, ни в чем другом. Спасибо, что поверил мне.
Дон Пейре. Спасибо так же за веру в то, что мой сюжет поможет, во всяком случае за то, что дали задание своим студентам написать нужную мне песню, за то, что они исполнят ее там где надо в присутствии нужных мне людей. А теперь можно снова пойти к подушке, голова болит.
Доротея. Хочет помочь. Я не откажусь, но я не знаю как помочь. У меня опять болит голова. Показать убийцу? Хорошо, я покажу, сейчас, она где-то в общей зале была.
Выходим в коридор. В это время меня отвлекает вопросом испуганная фигура в парандже. Не видела ли я , не знаю ли... Записки, с угрозами? Нет, милая, ничем не могу помочь. Вдруг оглушают... Странная судьба. Очнулась на кровати, связаны запястья и, кажется ноги тоже. Трость рядом - это хорошо. Во рту кляп - но это мелочи. Послушаем, что говорят? Ага, это Фатима. Подозревает меня в том, что я ассасин. Смешно. Значит и вопросы будут смешные. Даже под зельем правды. Да, могу освободиться и уйти, но зачем? Вдруг что интересное услышу, хоть развлекусь. Вливают зелье правды, снова ждут. Сознание медленно погружается в туман. Там хорошо, там не болит голова.
Туман рассеялся, на запястьях нет пут, ноги свободны. чуть покачнувшись - встаю.
В ногах валяются все трое... Приключенцы *грустно усмехается* каются в ошибке своей. Аллах судья им, я прощаю. Скучно. Выхожу в кабак и вижу столпотворение народу. Студенты дона Пейре в присутствии многого числа других студентов и кабатчика исполняют песню. О предательстве.
Аллах Великий, помоги сплестись сюжету!
Кабатчик зовет нас за собой. Он благодарит студентов за то, что они сами, возможно не зная того, сотворили чудо. Чуть не теряю сознание. Хвала Аллаху, я смогла это сделать! Душа учителя обрела покой. Ужас, которого я так боялась больше не грозит университету. С моей печени упал такой большой камень, что только спустя долгое время я заметила, что обнимаю ноги учителя и что слезы катятся по моим щекам.
А потом? Потом наступило странное.
Заболел король, чума нашла приют в стенах университета, и мне пришлось объяснять студентам то, что я сама понимаю с трудом. Делиться знанием учителя с другими. Нет, мне не жалко, учитель был бы рад этому, значит надо объяснять, надо учить, надо передавать знания. И я объясняла, рассказывала. Мы вместе пытались создать сюжет на излечение от чумы. Мы не успели. К тому времени, как наш сюжет был отшлифован - кто-то уже плясал сюжет на тот же результат. пришлось ждать. Пришлось остужать буйные головы дорвавшиеся до нового знания. В частности учить старательно взвешивать последствия засовывания нос в чужие дела. Я понимаю, что Рахиль жалко, она пострадала от толпы безумцев, она потеряла отца и ребенка, но уверены ли они, что ей нужно вспомнить все и обрести прежнее здоровье, ведь она была любовницей короля, она родила ему сына, а у короля разлад в семье такой, что сцены с выяснением отношений устраиваются при свидетельстве посторонних лиц даже... у короля нет сына и все сложно,, так к чему приведет ваш сюжет если вы неправильно его споете? Вот то-то же, так нужно ль? А у самой на душе пустота. Разъясняя сложности сюжета студентам понимаю, что сама в том же положении. Что делать мне сейчас? Что делать мне здесь? Душа учителя свободна, она обрела покой, больше ничего меня тут не держит. Проблемы школы - тут есть кому их решать. Асуасьен - она мне не интересна больше, совать нос в чужие дела - увы, слишком непредсказуемые последствия, а я не хочу вредить и приносить зло кому-то.
К тому же, я уже спасла мир. А мир, насколько я помню, не любит оставаться в долгу, но не всегда платит взаимность той же монетой. так не лучше ли мне уехать отсюда?
Прихожу в кабак. Вино - это как раз то, что мне нужно. чуму излечили, никто не умер - всех спасли, провели удачную операцию королю, в честь чего кабак теперь гуляет за королевский счет. Гулять так гулять.
Вина мне!
Мария дель Ампаро. Одна из тех, кто помог мне спасти душу учителя. Одна из тех, к кому я обращалась за помощью. Сидит уткнувшись в стакан с вином, на лице видна тяжесть. что ж, подсесть и спросить, налить еще вина и выпить самой - плохо ли? Нет, не плохо. А раз душа зовет - надо идти. Ей тяжело. она за малый промежуток времени узнала то, о чем даже не подозревала на протяжении всей ее жизни. о себе, о тех, с кем училась рядом, она в раздумьях. Вино - не лучший советчик, но ничего иного предложить не могу. Разве что - попытаться объяснить и задать вопросы - которые помогут ей самой найти ответ. А где искать ответ мне? Что мне сейчас делать?
Спасибо, девочка. Ты помогла мне. Я уйду. Я оставлю тебе то, что знаю, те знания, какие у меня есть и уйду. Мне действительно нечего тут больше делать.
вторник, 9 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий