воскресенье, 20 сентября 2009 г.

По-выходной

Прошедшее.
Про субботу.
Во-первых, птичка. Стало дико раздражать это место, потому что в стране кризис, а на рынке опять контрабандные животные. Дикие коты, обезьянки (60 штук стоит), соколы и совы разные, про пауков молчу уже. Бесит даже не факт контрабанды, бесят люди, которые покупают зверей, не имея ни малейшего представления об их содержании, повадках и тд. Ну и разумеется явно панлейкопенийные котята, энтеритные щенки и рахитичные хори.
Во-вторых, праздник прошел удачно, по крайней мере у меня. Помимо хорошо отработанных практик я пообщалась с ребятами, по которым успела соскучится, и получила хорошую порцию кинестетического счастья.
В-третьих, естесственно был дождь )))
В-четвертых, традиционно коньяк и какой-то стремный вересковый мед, больше напоминающий сильно алкогольную анисовую микстуру. Без закуски, но с запивкой молоком ))
Про воскресенье.
Оно традиционо началось стихийно. Пара часов рваного сна в спальнике, на коврике и даже лапника натаскали - просто рай для середины сентября.
Я: У меня тут посередине бревно...
К: Это НН
Я: Не, оно стоит.
НН: О_О !!!
Рядом с НН было тепло, но я все равно начала мерзнуть, правда уже после рассвета. Замерзнуть совсем не дали - распихали, подняли, напоили кофием.
Потом случилось счастье! Погрузили в машину и довезли ажно до ЧП. В машине я тоже минут 20 поспала. По дороге еще заехали позавтракать, так что привычного для воскресных утр ощущения разверзнутой бездны в желудке не было, так, чуть-чуть приоткрытая дырка. После того, как высадили сначала Киру, потом К, видели с НН толпу масульман, просто нереальное количество. Я уж было понадеялась на массовую департацию, но оказалось - праздник.
Уже дома получила от К допрос с пристрастием. Блин, он теперь следит за моим поведением.
К: У тебя опять влюбленность к НН проснулась? )
Я: Нет, а что?
К: А со стороны не скажешь ))
Пришлось долго и муторно разъяснять особенности поведения кинечтетика после окончания поста - а ля гибрид ретривера и рыбы-прилипалы.
А еще НН сделал страшное! Он подсадил меня на Руби Глум ))) За сегодня я посмотрела 15 серий и мне не надоело.
Вечером прохожие радостно наблюдали, как я лазила по дереву за котенком. Скотинку достала, поделилась вискасом, закупленным для Ники, но домой не взяла ))
Теперь вот организм, зараза такая, впал с состояние "если ты совсем охуела двое суток почти без сна, то и перед работой хер поспишь".
Грядущее.
А в следущие выхи с Кирой собрались съездить в гости к Ватану, на славянский какой-то праздник. А в воскресенье я вся такая опять из леса еду в инст, дабы просидеть там до 18 часов... Мать племени, креативный лидер, ага... Пусть привыкают! И вообще по-моему это свинство - мучить людей в воскресенье с 10 до 18. Я вот смотрю на расписание и охуеваю от количества математики. Ненавижу ее.

Hi!!!!

В колонках играет - бумбокс- а мне бы до утра
Настроение сейчас - позитивчик!
ааааааааааааааа!
уже 4 месяца, как любимый ушел в армию.
не знаю, представляете вы это или нет, но как же это тяжело...
такого самому заклятому врагу даже не пожелаешь....
так как общаемся только письмами...
и то, эти письма идут как минимум 2 месяца...
а связи вообще нет!!!....
гребаная Новая Земля!
ужас ужас ужас....
но ничего...
зато разом приходит несколько писем)))
читаешь и представляешь, как будто он рядом)
щас даже напишу самых самых классных строк из писем)))
"блин, зайка, как я по тебе соскучился, как я тебя сильно люблю, ты даже представить не можешь"
"P.S. только дождись, а то я за себя не ручаюсь!!!"
"кстати, у нас тут анкетирование было, и такой вопрос "есть ли у вас девушка и какие планы на будущее?"... ну я и ответил "есть! женой будет!", так что запомни это!"
вот так вот)))
правда мило???)))
а вот про жену, после этого я вообще в шоке была...
как то не думала об этом...
а вот недавно еще и сон на эту тему приснился...
и вот к чему же это????
кто знает- скажите!!!!
=)
ладно, будет время, еще что-нить напишу...
хотя с временем напряг полный....
из-за учебы....
я даже по субботам с 8.30 и до 18.50 учусь, то что говорить про будние дни....

сон про зиму

Теперь, когда стало рано темнеть, просыпаясь носью, волей-неволей начинаешь ощущать приближение зимы. Наверное, именно поэтому уже второй раз за этот месяц мне приснился новый год. Первый раз мне приснилось, что я забыла поставить елку. А вчера мне приснился сам новый год. Я помню. что листала две книжки про Новый год, скорее смотрела картинки, чем читала. В них была нарисована новогодняя Москва, елки, Красная площать, Спасская башня, огни. Книги были про то, что кто-то пытается исправить прошлое, что-то, что случилось на Новый год. Одна книга была про то, что надо вернуться в прошлое на следуюзий день после Нового года, а другая книга - про то, что надо вернуться в день, перед Новым годом. Потом я увидела, что пошел снег, и снежинки стали таять на страницах. Книжка у меня в руках стала мокрой, и я побыстрее ее положила обратно на прилавок. И тут началась настоящая вьюга: подул сильный ветер, повалил снег такйо густой, что только самые ближние дома были видны. Я стала пробираться вперед, однако ветер то и дело меня сносил. Я стала волноваться, что не смогу добраться до нужного мне места, что дорогу заметет, а меня вообще может ветром снести. Потом, к счастью, я проснулась.

Тема тем)

Опять появились сны. То ли это на фоне усталости и недосыпаний, то ли от событий каких-то:))
Приснилась мне жилетка... я пришла и померила её - буду покупать)
Приснился мне ... ну в общем, это нереально)
Вообще, слетала домой на папин ДР - всё удалось! Выбранный спортивный костюм пришёлся очень даже в пору. Всё сидит на нём так, как он любит - это оч приятно:) Не хочу о доме писать, вызывает много переживаний, мыслей, сомнений...
А у Надюши животик вырос красивый! Я даже потрогала:))))
Укатались на аттракционах - ура! Желание лета исполнилось!
Племянники не слезают с меня:)) Любимая фраза от них: "Давай побесимся!") - Канеш давай, больше с ними так никто не играет и столько не позволяет))) Мож выложу фотки потом, как систер пришлет их.
... работать не прёт... заколебало чета нереально) Хочется движения вперёд.

Обри Бердслей: комбинация линий и пятен.

Обри Бердслей: комбинация линий и пятен



Эротика в творческтве Обри Бёрдсби, знаменитого художника-иллюстратора, основоположника современного художественно-оформительского искусства. 
 

«Его личность должна была быть чарующей» - эти слова сказаны известным искусствоведом Алексеем Алексеевичем Сидоровым (1891-1978) о художнике, без которого, как и без Уильяма Морриса, новейшее художественно-оформительское искусство не состоялось бы. На английском языке его имя пишется Aubrey Vincent Beardsley, но с легкой руки русских искусствоведов, которые в начале ХХ века писали первые на русском языке книги и статьи об этом художнике, его именовали Обри Бердслеем. Правильная транскрипция звучит как Обри Винсент Бердсли, но мы будем называть художника по-старому, дабы не нарушать традицию, сложившуюся и прочно устоявшуюся в отечественной литературе.


Мастер этот, ныне основательно подзабытый, в свое время оказал колоссальное влияние на складывавшееся в начале двадцатого столетия новое искусство книги1. В России же его заветам во многом следовали мастера из объединения «Мир искусства», и прежде всего Константин Андреевич Сомов и Лев Самойлович Бакст.


«Это совсем современный художник, - писал о Бердслее в 1912 году известный в свое время драматург и критик Николай Николаевич Евреинов (1879-1953). - Даже более современный сейчас, чем в годы своей жизни. Он умер в самом конце XIX века, оставив в наследство искусство, где все, начиная с формы и кончая содержанием, создано для радости ХХ века, пресытившегося отцовскими благами и не обретшего свои собственные»2. Эти слова справедливы и сегодня, ибо началу XXI века тоже свойственно подобное пресыщение.


Искусство книги прошлого столетия во многом вышло из Бердслея. Обри Бердслей исповедовал в своем творчестве комбинацию линий и пятен. «Никто раньше не доводил простую линию до ее неизбежного конца с такою уверенностью», - писали о Бердслее искусствоведы. И даже декларировали необходимость особого подхода к оценке его творчества: «Его рисунки должны быть оцениваемы независимо, как были они задуманы, без цели истолкования или даже иллюстрирования определенного автора»3.




Жизненный путь Обри Винсента Бердслея проследить нетрудно: он прожил всего 25 лет, активно же работал лет пять, не больше (судьба иногда бывает жестока к талантливым людям, скупо отмеривая им земной срок). Бердслей родился в Брайтоне, небольшом приморском городке на юго-востоке Англии. Сообщая дату его рождения (как и дату его смерти), разные авторы противоречат друг другу. В этом чувствуется определенная мифологизация, характерная для всей жизни художника.
 
Обри Винсент Бердслей
Впрочем, большинство исследователей склоняются к тому, что Обри Бердслей появился на свет 21 августа 1872 года. Семья будущего художника была небогатой, но вполне состоятельной. Вниманием родителей Обри обделен не был, хотя отец его умер, когда он был еще ребенком. Для матери же он был светом в окошке. Рисовать мальчик начал четырех лет от роду и был одарен сверх меры и другими талантами: писал стихи, участвовал в театральных представлениях, прекрасно музицировал и даже выступал в публичных концертах; большое влияние на него оказала музыка Рихарда Вагнера. Обри Бердслей всегда был слаб здоровьем: первые признаки туберкулеза, который впоследствии свел его в могилу, были замечены, когда мальчику исполнилось семь лет.
 
Страница из «Смерти Артура» Т.Мэлори, 1893-1894 гг.

Одиннадцати лет от роду Обри успешно копировал рисунки популярной в ту пору английской художницы Кейт Гриневей (Kate Greenaway, 1846-1901), прославившейся иллюстрированием книг для детей, в частности известной «Матушки гусыни», причем на копии эти даже находились покупатели. А затем, в возрасте пятнадцати лет, юный художник уже самостоятельно иллюстрировал «Мадам Бовари» Гюстава Флобера, «Манон Леско» аббата Антуана Франсуа де Прево и «Озорные рассказы» Оноре де Бальзака. Набор имен и произведений говорит о превосходной образованности юноши, хорошо знавшего художественную литературу, а также о приверженности к изящной словесности французов, более экспрессивной и страстной, чем у жителей Британских островов. «Что за домоседка английская литература! - писал Бердслей уже в зрелые годы. - Легко назвать целых пятьдесят незначительных французских писателей, чьи произведения знакомы всему миру, и трудно указать четырех наших величайших авторов, сочинения которых читались бы большой публикой за пределами Англии»4. Говорить о справедливости этих слов не приходится: это было написано и напечатано в 1896 году - уже после Джорджа Байрона, Вальтера Скотта и Чарлза Диккенса, известных и читаемых во всем мире.


 
Как дьявол искушал сэра Борса любовью к женщинам. Иллюстрационный разворот из «Смерти Артура» Т.Мэлори, 1893-1894 гг.

Систематического образования Обри Бердслей не получил. Да и нужно ли оно творческой натуре? Заведение, которое биографы именуют «Детским садом», подготовительные классы, затем грамматическая школа в Брайтоне, где мальчик провел неполных четыре года (с ноября 1884-го по июль 1888-го) - вот, пожалуй, и все его университеты. Первый биограф художника, литератор и художественный критик Роберт Болдуин Росс (Robert Boldwin Ross, 1869-1918), со слов директора грамматической школы, рассказывал, что Обри «постоянно приводили в пример другим ученикам как образец прилежания... У Бердслея была также склонность к сцене, и он часто играл перед многочисленными зрителями... Он организовывал еженедельные театральные представления в школе, причем сам рисовал и иллюстрировал программы. Даже написал фарс «Коричневый этюд», который был исполнен в Брайтоне и обратил на себя серьезное внимание местных драматических критиков»5.


 
Прекрасная Изольда пишет послание сэру Тристраму. Иллюстрация из «Смерти Артура» Т.Мэлори, 1893-1894 гг.

Несмотря на отсутствие систематического образования, Бердслей был по-настоящему интеллигентен, начитан, знал латынь и французский. Его поэтические и прозаические опыты, в большинстве своем при жизни не публиковавшиеся, обнаруживают точное чувство слова и стиля.


Если же говорить о художественном образовании Бердслея, то оно продолжалось всего несколько месяцев, в течение которых Обри посещал в Вестминстере школу профессора Фреда Броуна. Мы не ошибемся, если назовем Бердслея самоучкой. Его работы, однако, вполне профессиональны, хотя в них и не чувствуется того, что обычно называют «школой».


 


 
Заставка из «Смерти Артура» Т.Мэлори, 1893-1894 гг.

Знакомить публику со своими рисунками будущий мастер начал еще в ученические годы - в школьном журнале The Pied Piper of Hamelin. Впрочем, в первые годы самостоятельной жизни, когда Бердслей работал чертежником у одного из лондонских архитекторов, а затем служил в страховом обществе, он и не стремился к тому, чтобы сделать свое рисование средством для существования. Рисунки свои он охотно обменивал на книги, постепенно становясь завзятым библиофилом.


А мечтал Бердслей в те годы вовсе не о художнической, а о литературной славе. Но судьба распорядилась иначе: его заметил художественный критик Джозеф Пеннел, который в апреле 1893 года опубликовал статью о нем в очень влиятельном лондонском искусствоведческом журнале The Studio. Статья была щедро иллюстрирована рисунками молодого художника. Результатом стал поток весьма выгодных заказов, позволивших Бердслею оставить давно наскучившую ему службу.


Подлинный и сразу же сделавший его имя известным дебют состоялся в 1893 году. Первой по-настоящему профессиональной работой Обри Винсента Бердслея стало оформление очень популярной в Англии книги «Смерть Артура» - собрание рыцарских сказаний, записанных жившим в XV веке английским писателем Томасом Мэлори (Thomas Malory, умер в 1471 году).




Рисунки к «Острословию» С.Смита и Р.Б.Шеридана, 1894 г.
Несмотря на пристрастие к французам, Бердслей все же начал с английской литературы. Артур - полулегендарный король Британии, правивший, по преданиям, в VI столетии. Впервые «Смерть Артура» с некоторыми сокращениями была издана в 1485 году английским первопечатником Уильямом Кекстоном (William Caxton, 1422-1491). 
 
Обри Винсент Бердслей, которому только-только исполнился 21 год, превосходно справился с трудной задачей. И все же реминисценции изданий моррисовского предприятия «Келмскотт Пресс» и некоторая подражательность чувствуются почти на каждом шагу.
 
 
Рисунок к «Острословию» С.Смита и Р.Б.Шеридана, 1894 г.

Помещая страницы книг в орнаментальные рамки, как это делал и Уильям Моррис, Бердслей показал себя более изобретательным и свободным. Наполняющие орнамент цветы, листва, плоды у него зачастую совершенно фантастичны. Нередко их дополняют разбросанные повсюду фигурки сказочных существ, а иногда и козлоногих сатиров, причем как мужского, так и женского пола. Крылатые же головки херувимов вообще весьма далеки от христианской иконографической традиции. Кроме орнаментальных рамок книгу украшают и большие инициалы, помещенные в начале каждой главы. Персонажи многочисленных иллюстраций, вполне конкретные у Эдварда Берн-Джонса (Edward Coley Burn-Jones, 1833-1898), оформлявшего книги Морриса, в «Смерти Артура» символизированы: они какие-то плоские и зачастую как бы лишены объемности. Вольная фантазия, свободный полет пера поставлены во главу угла.


Сразу же бросается в глаза важнейшее отличие от работ Уильяма Морриса, украшавшего книги ксилографиями, гравюрами на дереве (новую фотомеханическую технику он не признавал). Обри Бердслей использует другие приемы: он рисует тушью, пером, и подчас его рисунки трудно отличить от ксилографии благодаря очень искусной имитации.


Молодой художник работал над «Смертью Артура» с большим увлечением. Рисунки на разворотах, цельностраничные иллюстрации и сравнительно небольшие фигурные заставки, предваряющие главы, знакомили читателя с многочисленными героями книги Томаса Мэлори - с королем Артуром и королевой Гвиневрой, с волшебником Мерлином, с храбрым рыцарем Ланселотом, с прекрасной Изольдой и с сэром Тристрамом, с феей Морганой...


Иллюстрация из «Правдивой истории» Лукиана, 1894 г.

В противоположность Эдварду Берн-Джонсу Бердслей не стремился к документально точному воспроизведению средневековой атрибутики: пейзажи его условны, произрастающие на полях и в лесах деревья и цветы откровенно фантастичны. То же можно сказать и об одежде героев. В общем, во главу угла была поставлена самодовлеющая декоративность, которой подчинялось решительно все.


В этой работе уже в полной мере проявились главнейшие особенности стиля Обри Винсента Бердслея. В рисунках его лишь два цвета: черный и белый. Градации серых полутонов отсутствуют - это как «да» и «нет», как «свет» и «тьма», третьего не дано. Сплошная черная заливка в контрасте с белыми плоскостями удивительно декоративна, поэтому-то персонажи рисунков Бердслея выглядят несколько плоскими, ибо выявляющую объем штриховку художник не использует. И все же современники видели в Бердслее продолжателя традиций классических мастеров графики. Его друг и издатель Джон Лейн, опубликовавший на рубеже XIX и XX веков две книги о Бердслее, писал, что он «двинул искусство черного и белого дальше, чем кто бы то ни было со времен Альбрехта Дюрера»6.


Обри Винсент Бердслей воспринимал книгу как нечто цельное, где шрифт, иллюстрации, орнамент, раскладка полос активно взаимодействуют. Настоящего искусства книги без этого быть не может. (Надо сказать, что крупные мастера, например Илья Ефимович Репин, подчас занимавшиеся иллюстрированием, художниками книги не были.)


Широкая публика встретила «Смерть Артура» восторженно, и это издание популярно в Англии до сих пор. Реакция же специалистов была более сдержанной, да и сегодня искусствоведы мало пишут об этой работе молодого художника, ибо видят в ней прежде всего реминисценции оформительского мастерства Уильяма Морриса.


Тот же Джозеф Дент, который издал «Смерть Артура», в 1894 году выпустил «Острословие» Сиднея Смита (Sidney Smith, 1771-1845) и Ричарда Бринсли Шеридана (Richard Brinsley Sheridan, 1751-1816). Обри Бердслей для этого издания рисует титульный лист и множество фигурных виньеток. Титульный текст помещен в широкую декоративную рамку, но в отличие от рамок «Смерти Артура» здесь нет сплошной черной заливки. Легкий перьевой рисунок по-своему небрежен, однако и здесь в орнамент, скорее геометрический, чем растительный, вплетены фигурки людей, а в правом верхнем углу рамки - помещается злобно оскаленная звериная голова, похожая на голову кошки с чрезмерно длинными ушами. Что же касается легких и столь же небрежных рисунков пером, то они населены красивыми, элегантно одетыми дамами, а также фантастическими существами, вступающими между собой в не менее фантастические отношения. Есть здесь женские головки, из ушей которых выпрыгивают карлики, человеческие фигуры с длинными змеиными шеями, неожиданно заканчивающимися птичьими головами, и много всяких кошек - иногда с человеческими ногами и женскими грудями. (Это домашнее животное вообще играло немалую роль в умонастроении Бердслея. «Я нервен, как кошка», - писал он в одном из писем.) Вольный полет мысли художника, казалось, не знает ограничений. Техника воспроизведения в рисунках к «Острословию» настолько отточена, что рисунки кажутся выполненными одним прикосновением пера.


В том же 1894 году Обри Бердслей выполнил пять рисунков для «Правдивой истории» древнегреческого сатирика Лукиана (около 117 - около 180 гг.). Книга была выпущена лондонским издательством «Лоуренс энд Баллен» (Laurence and Bullen) и отнесена к категории изданий, не предназначенных для публичного распространения. Именно здесь впервые проявился незаурядный талант Бердслея в той области, которую расплывчато именуют эротическим искусством. Художник живописует вакханалии и весьма откровенные сны, изображает странные создания, порожденные фантазией Лукиана. Для викторианской Англии это было своего рода шоком, с нашей же точки зрения, обогащенной опытом ХХ века, снявшего все запреты и ограничения, рисунки к «Правдивой истории» представляются вполне невинными.
  
 
 Е.Л.Немировский
 
 
 
Иллюстрации к теме:
  

Таинственный розовы сад. 1894


 

Ловушка сбора винограда


 

Концовка. 1893


 
 
 

Зеркало Любви. 1895


 
 

Женщина Луны. 1893


Любовное письмо. 1895-1896
 
 
 
Туалет Саломеи 1. 1893

Танец живота. 1897 


 
 Лисистрата обращается к афинским женщинам. 1896
 
 Испытание герольда. 1896
 Лакедемонские послы. 1896
 
СинесисЮапкследующий Мирину. 1896
 
Две афинянки в беле. 1896
 
 
Использованы материалы http://www.samuraev.narod.ru/erot/berd00.htm