четверг, 3 сентября 2009 г.

Уборка

"Даже нежилую комнату надо убирать каждый день, иначе в ней скапливается пыль, точно так же и человек - каждый вечер перед сном он, анализируя и оценивая свои поступки, должен очищаться от осевшей на нем пыли, тогда на следующее утро он встречает день свежим и счастливым, словно родившийся заново. Пыль - есть нечто неотделимое от человеческой жизни. Ее следует удалять, счищая со своей души, если этим пренебрегать, то возникают разные телесные заболевания и житейские трудности, но при этом самой пыли можно не опасаться."
Кодзиро Сэридзава "Замысел Бога"

ЕЩЁ ОДНА ИСТОРИЯ ЛЮБВИ...


Константин Симонов и красавица-звезда кино и театра Валентина Серова повстречались в 1933 году, когда погиб первый муж Серовой, летчик-испытатель. Выступая на сцене, она каждый вечер замечала необычный взгляд молодого человека, сидящего в первом ряду. Так началась «История одной любви».
Их любовью восхищались все, кто их знал. Любовь вдохновляла обоих: романтична в своих ролях Серова, романтичен в своих стихах Симонов. Но романтические отношения держатся на иллюзиях, и когда одна из них была разрушена, то распался и брак. Но разве неспособность Симонова простить Серовой мимолетное увлечение не есть доказательство того, что он предпочел остаться в романтическом мире своих иллюзий?
Он вычеркнул ее имя из всех посвящений, все знали, что ему неприятно любое упоминание о ней. И все же романтический союз воистину вечный. Мария Симонова, их дочь, говорит, что мать никогда в жизни не отзывалась дурно об отце после их разрыва. Его же чувства прорвались спустя много лет, когда Валентина Серова умерла, а сам он был смертельно болен. Прочитав старую переписку, он сказал дочери:- «Я не могу оставить это тебе. Всякое может случиться, а то, что здесь... касается только меня и ее... Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни... и самым большим горем...»
Такой романтический союз невозможно создать по расчету, по умыслу - это нечто, данное свыше. Для него не страшны разлуки и расстояния, ему присущи сильный накал чувств, загадка, тайна, окрыленность. Не каждый мужчина - поэт, не каждая женщина - муза. Но способность любить - это тоже талант, который можно не заметить, закопать в землю, сделать не источником радости, а, напротив, обречь себя на страдания.
* * *
Я очень тоскую,
Я б выискать рад
Другую такую,
Чем ехать назад.
Но где же мне руки
Такие же взять,
Чтоб так же в разлуке
Без них тосковать?
Где с тою же злостью
Найти мне глаза,
Чтоб редкою гостьей
Была в них слеза?
Чтоб так же смеялся
И пел ее рот,
Чтоб век я боялся,
Что вновь не придет.
Где взять мне такую,
Чтоб все ей простить,
Чтоб жить с ней, рискуя
Недолго прожить?
Чтоб с каждым рассветом,
Вставая без сна,
Таким же отпетым
Бывать, как она.
Чтоб, встретясь с ней взглядом
В бессонной тиши,
Любить в ней две рядом
Живущих души.
Не знать, что стрясется
С утра до темна,
Какой обернется
Душою она.
Я, с нею измучась,
Не зная, как жить,
Хотел свою участь
С другой облегчить.
Но чтобы другою
Ее заменить,
Вновь точно такою
Должна она быть;
А злой и бесценной,
Проклятой,- такой
Нет в целой вселенной
Второй под рукой.
Можно сколько угодно говорить о том, что такое любовь - и не сказать ни слова. Можно о ней молчать - и все станет ясно.
«Радость и горе, волнение дум,
Сладостной мукой встревоженный ум,
Трепет восторга, грусть тяжкая вновь;
Счастлив лишь тот, кем владеет любовь!»
И. Гёте

Это я сны минирую.—


Весна сосредоточенно соединяла какие-то разноцветные провода. Проходившее мимо лето, которое совершенно не хотело нигде задерживаться, заинтересовалось и остановилось. Провода были соединены с механизмом, очень напоминавшим бомбу, и лето спросило почему-то шепотом:
- Что это?
Весна подняла глаза.
- А, лето. Привет. Это я сны минирую.
- Сны? Зачем?
- Увидишь, - отмахнулась весна и снова углубилась в свои провода.
Лето огляделось по сторонам. В углу лежал скелет и белозубо улыбался. Лето аж подскочило.
- Весна! Кто это?
На этот раз весна даже не подняла глаз, но в ее взгляде промелькнуло выражение грусти.
- У каждого ведь есть скелет в шкафу, верно?
- В шкафу? Да у тебя и шкафа-то нет!
- Шкафа нет, а скелет есть. Куда ж его теперь.
Лето начало было разглядывать скелет, но тут весна сгребла собранный взрывной механизм в охапку и сказала:
- Вот. Смотри.
Мина бесшумно погрузилась в чей-то сон.
- Понимаешь, лето, эти двуногие - они свое прошлое чем только не укрывают. Кто мусором забрасывает, кто в землю закапывает, кто гранитные плиты сверху кладет. Если в прошлом все умерло - то это не так уж и плохо, но иногда прошлое хоронят заживо. Оно живое еще, там, под плитами. Понимаешь?
Скелет в углу лязгнул зубами. Лето помолчало.
- А как ты отличаешь, где живое, а где нет? Ведь...
Лето не договорило. Внизу что-то ухнуло, содрогнулось, поднялось облако пыли, в воздух взлетели какие-то обломки, осколки, фотографии в рамках, цветы, ленты, клочья страниц... Весна вдруг стала очень серьезной:
- Живое - его сразу видно. По ухоженности могилки.
(с) http://disprein.diary.ru/p70874009.htm

про высаживание

заведу отдельный пост, куда буду писать про наши успехи, чтобы не было урывками )
в общем к высаживанию я готовилась еще до рождения Артема, рыла интернет, читала И.Бауэр. но, когда Артем родился, первые 3 недели я находилась, мягко говоря, в легком трансе от происходящего, но все же периодически держала его над раковиной/ванной, особенно по утрам после сна, когда он 100% ходил в туалет по-большому. Сереже очень нравилось это занятие и факт того, что у Артема получается =) а потом, в силу обстоятельств, мне опять было не до того. когда я опять задумалась о высаживании, решила ждать момента, когда Артем сядет.
момент настал примерно недели 2-3 назад. Артем еще не сел, но меня вдохновила одна моя жж-подружка.
сначала я абсолютно не понимала как и что делать, потому что ребенок в 6 месяцев знаков уже не подает и какать по-расписанию мы тоже перстали =( наугад носила его в ванную после всех снов (как пишут во всех книжках =) - почти 100% успех. но как он писает во время бодрствования для меня было необъяснимо. голопопит Артем у меня постоянно, в памперс одеваю только на прогулку и на сон, но ритмов все равно понять не могла. он мог писать раз в 10 минут, а мог и раз в полчаса. и только недавно я заметила, что если предлагать ему пописать самой, то есть не ждать, пока он захочет/попросится, то мой золотой ребенок с удовольствием соглашаетя =)) то ли он понял, что от него хотят, то ли я стала внимательнее. говорить, о лове пописов пока совсем рано, но это хотя бы что-то!!!
зато я поняла, что это процесс не "между делом", нужно постоянно помнить, что каждые 15 минут нужно подержать ребенка над раковиной. и еще мне не совсем понятно, он-то осознает? привыкает? если будет прогресс, то он скоро совсем перестанет писать в памперс или абы где? или ему пока все равно, высадили - хорошо, не высадили - пописаю так.
вчера вообще один и тот же памперс весь день сухим одевали-спали-сухим снимали =)) (ТТТ, чтоб так и дальше=)
но с пописами проще, а вот что делать с покаками, ума не приложу. Артем перестал делать это в одно и то же время и еще делает это исключительно лежа на животе, то есть привык? может с утра пописать в раковину, только положу на коврик - он покакает =( ни разу не стал делать этого, пока я его держу под коленочками (эххх, а помню, как он месяцев до 3 какал исключительно в этой позе и никак иначе. вроде хочет, кряхтит, только возьмешь на руки спиной к себе и "посадишь", как на тебе)
но мы будем стараться =) подружжки мои, буду благодарна вам за советы и комментарии, которые нам очень
пригодятся =)
и очень хочу, наконец, завести горшок. а то вдруг Артем потом не поймет к чему ему эта штука? =) лучше,
наверное, сразу привыкать к нему.

Венские прогулки

Австрия, Вена, 2 сентября 2009 года
отель beim theresianum wien
Первые впечатления от Вены.
Просыпаться утром не хотелось, накануне волновалась, долго не спала. Проснулась за несколько минут до будильника, в 6-25, пролежала 5 минут без сна, ожидая знакомых звуков. Наконец, они раздались и я встала. И. стал медленно просыпаться. Я побрела в ванну, откуда слышала, как И. встал и собирает вещи. Вскоре и я присоединилась к нему. Вышли в начале восьмого утра, серость, но тепло в Праге. Люди спешат на работу, туристы уже собираются в группы, детей ведут в школу, а собак - на прогулку. Хмурясь, пошла к остановке. Во время переездов очень нервничаю, особенно в этот раз, т.к. в первый раз полностью организовала поездку через интернет, билеты на поезд и бронь отеля. Все только по картинкам. В результате, добрались до вокзала на трамвае. Оказалось, что мы на нем уже были, когда ездили в зоопарк. И. выпил свой утренний кофе, я все так же была на острых нервах своих. Но старалась себя контролировать. В расписании наш поезд не значился, потому я пошла его искать на платформах, нашла почти сразу же, по дороге наткнувшись на странного вида священника, в черной рясе, с седой бородой, арабской внешностью и его сопровождающий - в розовой футболке, больших очках, сдвинутых на нос, в джинсах - крупный араб. Сели в вагон, по виду напоминающий столичный экспресс, только без телевизоров. Я заказала билеты у окна, потому получилось, что мы сидели бы не вместе. Но в начале сели вместе, решив договориться с тем, на чьем месте мы сидим. С нами путешествовала пара англичан (?), группа японцев, кто-то еще. В 8-30 поезд застучал колесами в сторону Австрии. Примерно через сорок пять минут показалась кондуктор - женщина невысокого роста с мелированными волосами, в форме и шапочке. Она проверила наши билеты - мы их распечатали в интернет-кафе накануне и сказала, что мы сидим в первом классе, а билеты у нас во второй. Также, она спросила, есть ли у нас билеты в обратную сторону (как оказалось, их необходимо завалидировать у нее по дороге в Вену), я подала ей документы, но оказалось, что я по ошибке купила две пары билетов по направлению Прага-Вена, а не Прага-Вена и Вена-Прага. Аннулировать билеты нельзя, потому 40 евро прийдется подарить чешской железной дороге. КОндуктор попыталась нам объяснить, где наш вагон, но потом, увидев, что я расстроилась из-за билетов, проводила нас в нужный вагон, в нужное купе, где у окна, на наших местах, сидел священник и его спутник. Она попросила их подвинуться, но т.к. священник завтракал, мы показали жестами, что можем подождать, после чего присели на свободные места. Купе представляло собой два дивана, разделенных на три отсека каждый, поставленных друг напротив друга. Что странно - в Украине это первый класс, а в Чехии - второй. Священник доел и мы пересели на свои места. ПОтянулась унылая дорога. Мы перекусили и искали салфетки, священник видя наше замешательство предложил нам свои. Мы с благодарностью приняли. Хотелось с ним поговорить, но мне было неловко, потому всю дорогу проехали в молчании. А напоследок он пожал нам руки и пожелал удачи. Мы приехали в Вену. Настроение к тому времени у меня было ни к черту, да еще и сказалась усталость. Мы зашли в магазинчик и купили карту, чтобы добраться до отеля. Нашли его довольно быстро, он находится в 15 минутах от вокзала. Это большой трехзвездочный отель, близко к метро. На всякий случай я распечатала документы по брони, но достаточно было сказать мою фамилию и имя и все получилось - нам дали карточки от номера и все рассказали. Еще один мой просчет выяснился накануне - я бронировала отель, вроде бы с оплаченными завтраками, но в результате, уже только в распечатке увидела, что они не оплачены. На ресепшене нам предложили доплатить по 15 евро за завтрак. Но мы отказались - будем завтра изучать прибрежные кофейни. Номер приятно удивил - компактный, но с деревянным полом, мягкими подушками и одеялами, идеальной ванной комнатой. Все как надо и как хочется. Обещали интернет в номере, но до нас он не дотягивает, зато можно без проблем пользоваться в лобби или во всем отеле, где поймаем :)
Приняв душ, отправились перекусить. Нашли фаст-фуууууд, где нам подали огромный шницели с картошкой-фри и салатом и колой. Объелись, заглянули в отель за вещами и отправились в центр. Почему-то в шницельной нас приняли за румын :) Никак не хотят признавать украинцев. Хотя на нас двоих только у меня половина украинки и все :)
В метро купили билеты на 48 часов безлимитные, теперь можем кататься сколько душе угодно и не думать о штрафах. На двоих 20 евро. Вышли в центре и обалдели. Побрели куда глядели глаза - в центре площади собралась небольшая толпа, где группа брейкеров провела небольшое представление. ПОсле чего мы двинулись дальше и пострачали женщину, игрующуюу на пианино прямо посреди улицы, призрак Моцарта и многих других. Вена удивила величественностью. Красотой. Европеистостью. Ощущение от нее более европейское,более качественное, что ли, чем от глубоко мной любимой Праги. То есть не то чтобы Прага была менее качественной и настоящей, нет. Она как разряженная маленькая девочка, красующаяся на себя в каждой витрине, в каждой луже, в каждом отблеске солнца. А Вена - уже взрослая, самостоятельная дама, изобилующая красотой, признавшая ее в себя, принявшаяя ее в себя, гордая и спокойная, но с блеском в глазах.
После прогулки отправились в Аотбертину - большой дворец, неописуемой красоты, внутри которого покоится выставка художников различных эпок. Увидели работы Микельанджело, Пикассо, Шагалла, но меня поразила в самое сердце картина Магритта, единственная выставленная там, но до того удивительная, что я стояла перед ней, земерев, несколько минут, не в силах вдохнуть или выдохнуть. У меня бывает так иногда в галлереях - одна картина поражает меня прямо в душу и глаз отвести от нее не могу.
Покинув Альбертину, мы немного передохнули на лавочке и спустились вниз, продолжив гулять по улицам. Смеркалось, мы уже засобирались домой,но решили еще немного пройтись. У большой статуи - одной из тысячи здесь - наткнулись на митинг, толпа из двадцати-тридцати человек что-то скандировала, требовала правосудия, возмездия, мы прошли дальше и сквозь шум покидаемых нами демонстрантов прорезалось пение слепой женщины, стоявшей в глубине улицы. Мы стояли, пораженные ее голосом, завороженные смешением двух миров - агрессии и чистой красоты, а она, она пела неизвестные нам народные песни и голос ее поприветствовал Магритта в моем сердце и составил компанию ему в этот теплый венский вечер. Спустя несколько минут (часов?) мы побрели дальше, купили горстку засахаренного миндаля, нам продала его улыбчивая женщина, с удовольствием и теплыми словами (хотя всего-то купили 100 грамм, но ей, похоже, все равно, сколько, главное - покупка), она протянула мне пакетик с миндалем, обвязанный золотистой ленточкой, точно сокровище и я взяла его в руки тоже с улыбкой и ощутила покой. Перед концом прогулки мы зашли в большой костел там же,на площади. Я онемела на некоторое время. Повсюду были зажжены свечи, тишина, на лавочках можно присесть и помолиться. Я, существо до боли в негнущихся коленках атеистичное, ощутила силу религии, нет, не так. Ощутила силу ВЕРЫ. На краткий миг, который я стояла, прижавшись лбом к стенам ограждения, всматриваясь в далекий алтарь, подсвеченный в темноте, отбрасывающий тени на бесконечно высокий потолок костела, который видел сотни тысяч таких как я и по-настоящему не знал ни одну.