понедельник, 21 сентября 2009 г.

Миф о золотой бабочке.

Недавно учила пасс Голубовато-золотистая пыльца, относящийся к пассам женщины-нагваль Олинды.И случайно нашла статью про бабочек. Это интересно, если учесть, какое значение придавалось этому существу в учении дона Хуана. Её золотистая пыльца являлась пыльцой знания для видящего. В алхимиии эта пыльца соотносится с белым сульфуром, мужской энергией, переходящей к андрогинной.
Странное создание сие известно в северном полушарии по легендам, в южном - вполне достоверно. Эпифания золотой бабочки одно из любопытных доказательств герметической теории касательно северной интенсивности жизни (северный полюс как средоточие живой жизни) и продвижения к смерти в направлении Антарктики. Энтомологи назвали эту креатуру mariposa auri sinistra - бабочка золотая зловещая. От Амазонки до Заира, от Мадагаскара до Полинезии поверья об этой бабочке отличаются действительно вполне зловещим характером: она не летит на огонь; если кому-либо попадает в поле зрения, бедняжке остаётся только умереть или, в лучшем случае, тяжко заболеть; если она задержится у колыбели, младенцу несдобровать. Легенды о пагубном влиянии золотой бабочки неисчислимы среди туземных народов. Европейская литература беспокойного присутствия также отдала должное данному энтомологическому монстру. Вот краткое содержание рассказа Г.Г.Эверса "Месть золотой бабочки": европейская путешественница близ верховьев Амазонки собирала энтомологическую коллекцию; однажды, уже засыпая, увидела у себя на столике спящую золотую бабочку; дрожа от нетерпения, энтузиастка вынула из причёски булавку и проткнула ночную красавицу. Увидев во сне золотого дракона, внезапно проснулась: пронзённая булавкой бабочка реяла вокруг её головы, норовя проткнуть остриём глаз. Несмотря на все усилия коллекционерки, бабочка добилась своего.
Как же выглядит этот редкий экземпляр? Это не самая крупная из тропических бабочек, но тем не менее: размах крыльев около тридцати сантиметров; расцветка: цикламеново-сине-золотая, окаймлённая яркой фиолетовой полосой. Коллекционеры дают за экземпляр от двадцати до тридцати тысяч долларов. Но её, так сказать, сомнамбулическая ценность куда серьёзней: если mariposa auri снится несколько ночей подряд, туземец забирает семью и поспешно уезжает навсегда в иные края, если же сновидение не исчезает, он предпочитает стать "дабом"(полинезийское слово), то есть, одержимым, которому жить или умереть равно безразлично.
Однако поверья о золотой бабочке не столь однозначны, что лишний раз доказывает ложность категорических выводов. У дикарей Заира, к примеру, бабочка вообще, а золотая в особенности - "великий символ" ресуррекции. Молодой человек, по их поверьям, "малая гусеница", пожилой - большая гусеница, только что похороненный - хризалида. У последнего есть шанс (при условии, что он был либо доблестным воином либо магом) вылететь в полнолуние из могилы золотой бабочкой.
В северном полушарии мифология mariposa auri развита с незапамятных времён в метафорической пролонгации бабочек обыкновенных. Хотя, что значит подобный эпитет в ситуации бабочки? В Мексике, в Египте, в Греции и Скандинавии бабочки символизировали высокие либо радикальные моменты бытия - инобытия. У ацтеков "обсидиановая бабочка" воплощала бога огня, древние скандинавы полагали, что души погибших воинов резвятся мотыльками среди цветов. У греков Психея изображалась с крыльями бабочки, собственно говоря, бабочка - возможный перевод слова психе. Трансформация отношения к жизни удивительна: душа - бабочка у греков - создание изысканное, прихотливое, субтильное - и душа современной психологии - мрачное поле пересечения въедливых и тягостных комплексов, предмет купли-продажи дьявола или мафии. Герметические "весёлые науки" трактуют символ бабочки особенно широко - от простой гностической аналогии ("саркиркер"(плотски человек - гусеница) пневматик (духовный человек - хризалида) - до тёмных и сложных алхимических суггестий.
Мы хотим немного остановиться на одном из самых выдающихся текстов алхимической поэзии - имеется в виду "Генрих фон Офтердинген" Новалиса. В начале романа молодой Генрих видит инициатический сон удивительной красоты. Юноша вступает в сказочный, фасцинативный пейзаж и проходит по высеченным в скале ступеням: "... и здесь он увидел мощную водяную струю, которая вырываясь из подобия водома, поднималась до каменного свода, ударяясь, рассыпалась в бесчисленных искрах и падала в большую чашу - водоём. Струя светилась лучезарным золотом. Ни малейшего шума. Священная тишина."
Описание инициатического сна традиционно в алхимической литературе. Но здесь художественное усилие романиста эстетизирует процесс. Перед нами удивительное изображение materia prima, "гилё": "Он разделся и погрузился в чашу-водоём. И словно вечерние облака объяли его. Нежное сладострастие, образы, мысли... волны, словно дивные груди, ласкались к нему... Волны осязались растворённой, влекущей девушкой, она словно рассеялась в теле юноши." Далее светящийся поток выносит Генриха на берег, а затем "... поток устремлялся вверх и распадался, пропадал в воздухе. В отдалении виднелись тёмносиние скалы в пёстрых прожилках. Дневной свет был мягче и прозрачней обычного, чёрносинее небо яснее..." И вот средоточие этого сна: "Юношу более всего поразило явление среди цветов одного высокого, светлоголубого - его листья, овальные и блестящие, касались потока..."
Этюд в синем мажоре, эпифания голубого цветка в меркуриально активизированном виде. Причём здесь золотая бабочка, спрашивается? Новалис умолчал об этом, но в алхимических книгах легко найти пролонгацию деликатного процесса. Авиценна именует подобный пейзаж "сапфировой страной гермафродита" и разъясняет: "Когда наша голубая лилия расцветёт и распространит свой аромат, к ней спустится крылатый сульфур, который философы называют золотым мотыльком". Герметическая поэзия (любопытный курьёз) гораздо ранее энтомологов и зоологов открыла разные диковинные существа: учёные обнаружили золотых бабочек на Амазонке лишь в конце девятнадцатого века и чёрных лебедей в Австралии - в конце восемнадцатого. В символике алхимии те и другие фигурируют минимум с тринадцатого века. Изысканной красотой образов и символов алхимия трудна для современного детерминированного понимания - мы, привыкшие к постоянным либо-либо, никак не можем уяснить, что это - искусство или наука или философия. И синтетические суждения типа: " алхимия это то, плюс то, плюс ещё кое-что" оставляют в душе горький вкус разочарования. Когда мы читаем у Авиценны: "пыльца золотой бабочки и есть искомая пудра проекции", то полагаем, что это аллегория или метафора какого-нибудь химического вещества или состава. Комментарий тоже не радует: "пыльца золотой бабочки, - пишет Иреней Филалет, - это белый сульфур, пронизанный солнцем в своей внутренней меркуриальности".
Толкование сложнейшей алхимической темы, во-первых, нам не по силам, во-вторых, не входит в нашу задачу. Скажем лишь: пыльца золотой бабочки это т.н. "сперма золота" и, следовательно, мужское начало алхимического гермафродита. В стихотворении "Колдун" французского символиста Жана Ришпена (конец прошлого века) есть такие строки: "Много находит тот, кто мало ищет... И в хризалиде сульфура спит крыло золотой бабочки". Не будем искажать прекрасную тайну символа неуклюжими домыслами, напротив, постараемся оттенить её столь же загадочной фразой: "Почему ты летаешь так непонятно, золотая бабочка? Потому, что я совпадаю со своим собственным отражением". Вопрос задала Алиса в Зазеркалье, представительница альтернативной интеллигенции. Это одна из попыток расшифровки данной летучей загадки. Действительно: полёт бабочки непредсказуем в каждый момент, математик Риман даже считал, что она повинуется неведомым законам гипергеометрии. Ответ Алисе открывает определённое пространство интерпретаций знаменитому вопросу Чуанг-дзы: Кто я? Чуанг-дзы, которому снится бабочка, или бабочка, которой снится Чуанг-дзы. Если золотая бабочка совпадает со своим отражением, она, очевидно, совпадает и со своим сновидением.
Евгений Всеволодович Головин.

любовь не сон, и не самообман,

Не говорите никогда "прощай",
тому, кто всех дороже и роднее,
лишь только улыбнитесь невзначай,
беде любой, закрыв, плотнее двери.
С любимым убегайте в никуда,
где можно обнаженными купаться,
чтобы застала вас в расплох судьба,
и было б не грешно судьбе отдаться.
Разлуку прочь, гоните от себя,
ведь в вашем сердце пламя полыхает,
любви, надежды, веры - навсегда,
к тому, кто с вами быть всю жизнь мечтает....
Сомненья, страх, как призрачный туман,
в кулак зажмите волю,- как и прежде,
любовь не сон, и не самообман,
она в сердцах гуляет безмятежно.
Но главное вы сможете понять,
всю ценность чувств и счастья, мирозданье,
и неприятность просто избежать,
а значит, не "ПРОЩАЙ", а "ДО СВИДАНИЯ"

сумерки сознания

Когда меня спрашивают: религиозна ли я? Честно отвечаю: слава богу, нет. Более того, я уверена, что если бы лицемерные, ненасытные попы не вставляли с таким упорством палки в колеса цивилизации и не оттаскивали с завидным усердием человечество во тьму невежества, у нас бы давно уже на Марсе яблони цвели. Если обернуться назад и поглядеть трезво на то, что творили церковники на протяжении веков, задохнешься от крови, трупного зловония, подлости интриг, казней, пыток, чудовищного разврата. От этого громадного религиозного монстра, кое-как прикрытого белыми тряпочками и цветочками, смердит так, что глаза слезятся. Яблони на Марсе паразитам на человеческих душах, конечно же, ни к чему. Чем темнее и тупее человеческий разум, тем проще напичкать его страхами, воспитать брезгливость и ненависть к собственной природе, довести до окончательного умопомрачения бессмысленными обрядами и превратить в раболепного слизня со стеклянными глазами. А теперь - к сути. Время от времени покупаю газету "Моя семья", там есть рубрика "Небо и земля" где публикуются различные истории "из жизни привидений". Идет там цикл «Записки сельского батюшки». Как правило, просматриваю их по диагонали, зная, что ничего нового или интересного все равно не увижу, но одна из последних даже разозлила, называется: «Мой Рубикон». Повествует о том, как трое пацанов (среди них и будущий батюшка) шалили неподалеку от католической церкви. Там стоял поклонный придорожный крест, просто сбитый из двух палок. По мере обветшания такие кресты выбрасывались и заменялись на новые. Ребята решили его свалить, двое старались, но у них ничего не получилось, а будущий батюшка не стал. Затем из-за несчастного случая один мальчик ослеп на один глаз, а второй попал под машину и долго ходил с костылем. Теперь вот, по прошествии многих лет, сельский батюшка увязал сие в одну цепочку и понял, что милосердный боженька наказал таким образом мальчишек за то, что пнули два сколоченных бревна, а ему вменил в праведность, то, что он «не поднял пяту», осыпал всевозможными благами и сделал священником.
Еще одна статья из этого же раздела разозлила не меньше, называется: «Вставай, сынок, пора платить долги». Рассказывает о том, как в 1911 году чей-то родственник дядя Вася хотел вступить в комсомол, но его туда не принимали, потому что дед был попом и у себя на дому вовсю поповствовал. Разобиженный Вася схватил топор и порубал всю эту богодельню вдоль и поперек, на что дед сказал, что ты, сынок, бога обидел и он тебя за это жестоко накажет. Прошли годы, Вася стал комсомольцем, закончил военное училище, женился, семья, сын, потом прошел войну, стал генерал-майором танковых войск. И вот снится ему сон, что дед-поп приходит е нему и говорит: «Вставай сынок, пора платить долги». И на следующий день ему сообщили, что его сын подорвался на гранате, мальчик умер у него на руках. После этого Вася покрестился, стал с женой ездить по святым местам и всячески восхвалять бога.
Не знаю, какие еще чувства кроме омерзения может вызывать подобное божество, готовое, по мнению людей, калечить и убивать ради деревяшек, сделанных самими же людьми. За все зверства, за всю вопиющую несправедливость, творящуюся на Земле, бога может оправдать только его отсутствие. А если что-то подобное и существует на горе и печаль человечества, то лучше бы ему сидеть там, где сидит и никогда не показываться людям на глаза.

Цитаты из секса в большом городе

"после разрыва определенные улицы, места, даже время становятся запрещенными. город превращается в пустынное поле битвы, заполненное минами воспоминаний. Надо внимательно смотреть, куда наступаешь, иначе тебя разорвет на куски" (кэрри).
"тогда я вывела первое правило расставания: избавиться от тех фото, где он сексуальный, а ты - счастливая. Правило расставания номер два - лги, это намного проще. правило номер три - пока не будешь эмоционально стабильна, не ходи по магазинам. Правило номер четыре - не переставай думать о нем ни на секунду, потому что именно тогда он и появится. и в заключение - самое важное правило: неважно, кто разбил тебе сердце, и сколько времени потребуется, чтобы его склеить - ты не сможешь пережить это без твоих друзей " (кэрри)
"он был, как платье от донны коран. ты знаешь, что оно не в твоем стиле, но примеряешь на всякий случай" (кэрри).
"может, все мужчины - наркотик? иногда от них начинается депрессия, а иногда, как сейчас, от них вырастают крылья" (кэрри).
"я считаю, что мужчина может бросить тебя с равным успехом, если ты дала на первом свидании или не дала на десятом" (саманта).
«проклятье неизбежно обрушится на голову всякого, кто попытается свести своих друзей» (кэрри)
«мне стало казаться, что в комнате, где пахнет шанель, от меня несет пачули» (кэрри).
"у Алёны был новый друг. он отвечал ее правилу трех "п": положительный, привлекательный, платежеспособный" (кэрри).
"когда мужчины дают - женщины принимают. это наша судьба" (саманта).
"если честно, мне безусловно хотелось с ним переспать, но разве самоограничение - не признак сложившейся личности?" (кэрри)
"правила - правилами, но я всегда следую душевным порывам" (кэрри).
"у Анны был талант превращать плачевную ситуацию в безнадежную" (кэрри)
"такая банальность мне по душе" (кэрри)
"давай устроим первое настоящее свидание. знаешь, в традиционном американском стиле: ужин, потом кино" (биг).
"в субботу я встретилась с мужчиной, чьё имя мне хотелось бы кричать с окрестных крыш" (кэрри о биге).
"наш четырехчасовой разговор пролетает, как мгновение. расставание на два дня тянется, как неделя" (кэрри о биге).
" если для меня встречаться с другими мужчинами значило то же, что засунуть платье в до верху набитый чемодан, то для него это было вполне естественно " (кэрри).
"переходный возраст - это период, а 15 лет воздержания - это уже стиль" (стенфорд)
"иногда нет ничего сложнее, чем радоваться чужому счастью" (кэрри).
"ты женщина. мужчины не любят, когда женщины оживают. мы не имеем права пукать, вставлять тампоны или иметь волосы в неположенном месте" (саманта).
"- ты знаешь, что можешь получить за пойманный мяч?
- я не знала, но не могла придумать ничего лучше, чем долгие отношения" (миранда-кэрри)
"когда прошла отрыжка от дешевого пива, я стала думать о перипетиях сегодняшнего дня" (кэрри)
"не стоит говорить подруге, чтобы она оставила своего мужа. если она с ним расстанется, это будет твоя вина, если не расстанется, будет знать, что ты этого хотела, и вы не будете больше разговаривать. палка о двух концах" (саманта).
"мужчины никогда не могут сказать:"я был не прав", они просто присылают цветы" (шарлотта).
"моё фото по всему городу, и я выгляжу, как нечто, пойманное в канаве" (кэрри)
"мужчины изменяют по той же причине, что и собаки лижут себе яйца - потому что они это могут. это часть физиологии". (саманта)
"подражание - самая искренняя форма лести"
"через несколько дней я поняла, что мужчину изменить можно: можно заставить его не звонить тебе" (кэрри).
"если сказать парню "ненавижу", у тебя будет лучший секс в жизни, но если сказать ему "люблю", возможно, ты его больше не увидишь" (саманта)
"есть человек, который говорит "я люблю тебя" и человек, который никогда не отвечает" (кэрри)
"он играл во все эти игры, а я не знала правил" (кэрри)
"отношения - это не игры, это зрелое искреннее общение" (миранда)
"мужчину можно контролировать только в постели. если им постоянно делать минет, то мы сможем правит миром" (саманта).
"и вот так я снова вернулась к своему стилю: жирная китайская пища, сон до обеда и ужасное настроение" (кэрри)
"единственное, что может быть хуже, чем одиночество в тридцать, так это одиночество в двадцать" (кэрри)
"мы храним платье, которое никогда не наденем, и расстаемся с парнями" (кэрри)
"смотри, как бывает: пытаешься подружиться с бывшим, но полностью оказываешься в дерьме" (кэрри)
"я опять начала ощущать себя самой собой, и все ко мне вернется. когда-нибудь" (кэрри)
"что касалось меня, моя повседневность была уж очень повседневной. все ночи напролет я сидела дома и работала" (кэрри)
"наверное, мы размышляем об отношениях, которые кажутся нам неоконченными" (кэрри)
"лучше бы мужчин вообще не было. если бы не было мужчин, нас бы никто не мог обидеть, мы не разочаровывались бы, мы бы не проводили ночи в размышлениях о них. я устала от мужчин" (шарлотта)
"если ты когда-нибудь любила, и у вас ничего не получилось, значит ли, что это был не мужчина твоей мечты? было ли это мимолетным, ничего не значащим эпизодом в твоей жизни?" (кэрри)
"когда мужчина совершает отважные поступки, его обычно считают романтичным. когда их совершает женщина, ее обычно считают отчаянной или сумасшедшей" (кэрри)
"в конечном итоге компьютеры ломаются, люди умирают, отношения рушатся. и, лучшее,
что мы можем сделать - это глубоко вздохнуть и перезагрузиться" (кэрри)
"опоздание женщины заставляет мужчину о ней думать" (кэрри)
"он ушел из черно-белой страны, и все стало серым" (кэрри)
"мы постоянно что-то ищем: идеального босса, идеальных родителей, одежду, но, наверное, лучшее, что мы можем сделать - это не отступать, доигрывать игру, которую нам навязали и исправлять плохую одежду подходящими аксессуарами" (кэрри)
"почему нас так расстраивает то, чего у нас нет, а не радует то, что есть?" (кэрри)
"для некоторых недостаточно иметь все. им нужно, чтоб им кто-нибудь завидовал" (кэрри)
"если твои акции на рынке падают, можно остаться без штанов, а если тебе не везет в любви, ты рискуешь потерять вкус к жизни" (кэрри)
"есть свидания, на которые ты мчишься, сломя голову, и есть свидания, на которые ты никогда не пойдешь" (кэрри)
"когда самка гориллы влюблена, она целыми днями вычесывает блох у своего избранника, но у людей все наоборот: вылавливание блох может испортить даже самые прочные отношения" (кэрри)
"не позволяй ему называть тебя своей девушкой, и ты не станешь бывшей девушкой" (саманта)
"люди говорят: "что не делается - всё к лучшему", в основном эти люди - женщины, в основном эти женщины - те, кого бросили мужчины. мужчины часто бросают женщин по-английски, не простившись, а женщины стремятся либо выскочить замуж, либо извлечь урок. почему мы так спешим превратить конфуз в конфуцианство? стремимся ли мы извлечь урок, чтобы излечить боль?" (кэрри)
"каждая женщина имеет право на туфли" (кэрри)
"незамужней женщине порой не так просто идти по жизни, поэтому нужно очень осторожно относиться к выбору туфель, ведь они помогают нам скрасить этот нелегкий путь" (кэрри)
"как только с кем-то переспишь, рациональный подход - по боку" (стенфорд)
"брак, как костюм от кутюр: если он не подобран по тебе идеально - это катастрофа"
- С появлением презервативов романтике пришел конец, зато стало намного легче затащить женщину в постель, - заявил мой приятель. - Презерватив создает иллюзию, что все это не всерьез. Исчезает интимность прикосновения. Поэтому женщину проще расколоть на секс.
Каждый человек - половинка. Любовь придает нашему существованию целостность.
Мужчина велит женщине похудеть, только когда ему самому похвалиться нечем.
Я не требую от тебя любви, но уповаю на широту твоей души в надежде, что ты не отвергнешь мою любовь. Я не шлю тебе цветов, поскольку не желаю делить твое расположение с тем, что сотворено не мной
Все мои мужчины, как правило, обладали целым рядом достоинств, но мои друзья вечно умудрялись отыскивать в них изъян и постоянно пилили меня за мою терпимость к их пусть ощутимым, но, на мой взгляд, вполне простительным недостаткам. В настоящий момент я была одна, и мои друзья наконец были счастливы.
Трахнуть модель в сто раз проще, чем первую попавшуюся девчонку. Они же только этим и занимаются. Это как эффект курортника - стоит оказаться вдали от дома, как начинаешь вытворять все, что душе угодно. А эти все время вдали от дома, то и дело в разъездах. Так и живут.
Мы были циничны и гордились этим: не так уж легко нам далась эта тотальная независимость, благодаря которой мы могли позволить себе роскошь относиться к мужчинам как к объектам секса, и только.
На ней были джинсы и потертый пиджак от Сен-Лорана. Она сидела, по-мужски расставив ноги. - Все, решено! С сегодняшнего дня становлюсь
сукой!
Мы переглянулись и расхохотались.
- Что? - не поняла она.
- А ты думаешь, ты кто?..
Сейчас же Мужчина Ее Мечты сидел на батарее в гостиной.
- Привет! - окликнула его Кэрри. - Помнишь меня?.. Как я выгляжу? - Она по глазам видела, что он понятия не имеет, кто она такая, и с любопытством наблюдала за его реакцией. - Как вечеринка? Он задумчиво пососал сигару, вытащил ее изо рта, на мгновение отвернулся, чтобы стряхнуть пепел, и вновь взглянул на нее:
- О-бля-денно!
На следующий день он требует, чтобы я его отшлепала скрученной в
трубочку газетой. "Дорогой, - говорю я ему, - тебе не кажется, что будет больше толку, если ты ее просто прочтешь?"
Жена была на сносях, а он был таким пупсиком, что я его трахнула, и она об этом узнала. Представляешь, еще и оскорбилась! Да из него оказался такой трахальщик, что она радоваться должна всякий раз, когда на него кто-то
позарится.
- Помню, однажды мы всей компанией отправились завтракать, - ответил Гаррик. - Как сейчас помню, мне еще тогда пришлось платить.
Я не сука, - произнесла она, оглядывая ресторан, - просто большинство
нью-йоркских женщин - полные идиотки.
Я начитанная. Все время читаю. Все журналы - от корки до Корки.
Неважно, как ты выглядишь. Главное - уметь быть той, кем тебя хотят видеть.
Женщины настолько не уверены в себе и недовольны всем своим существованием, что просто на дух не переносят, когда кому-нибудь лучше, чем им.
Боун выглядит так, как будто за ним по пятам ходит
художник по свету". Ты больше не можешь вынести этого великолепия - тебе
приходится отвернуться.
Мы с Боуном тут недавно проходили мимо его щита, и он решил
оторвать от него кусок и повесить у себя в квартире - нос, например. А я ему посоветовал взять трусы, так что в следующий раз, когда его спросят, какой длины у него член, можно было бы ответить: "четыре
метра».
Все мужчины ненавидят красивых женщин, потому что когда-то они
отвергали их в школе.
Те, кто создан друг для друга, расстаются. Те, кому не стоит быть
вместе, сходятся.
У меня жизнь не резиновая. Я, может, вообще скоро умру. Лет эдак через пятнадцать. - Она прикуривает сигарету.
- Ладно, - отвечает Мужчина Ее Мечты. - А пока можешь сделать кофе?
Тебе тут на днях Деррик звонил. Говорит, Лора хочет ребенка, а он не хочет,
так теперь он каждый вечер притворяется, что кончает, а потом едет в туалет и там спускает. А она набрала кассет и каждый вечер смотрит фильмы для будущих мам.
Безусловно, сходить с ума по собственному ребенку и просто сходить с ума
- это немного разные вещи.
Я бы за такого вышла не задумываясь.
- Ты бы только за такого и вышла, - ответила Кэрри, прикуривая сигарету. - За чужого.
Люблю, когда мужчины считают меня умнее себя, - заважничала Сэм. -
Потому что, как правило, так оно и есть.
- Да что ты говоришь? Как мило, что ты меня считаешь дурой - особенно
если учесть, что я умнее тебя, -
прощебетала Кэрри.
Мужчина Ее Мечты рассмеялся.
- Ну если ты и вправду так думаешь, ты действительно дура.
Невозможно до бесконечности играть в одни ворота. Рано или поздно
устаешь или разочаровываешься.
Она хотела сказать: "Прощай, милый. Между нами все кончено. Все было
чудесно, но я всегда считала, что расставаться надо вовремя. Ты же все понимаешь, правда?"
Мужчина Ее Мечты поднял голову.
- Что? - повторил он. - Ты что-то хотела, детка?
- Да нет, ничего, - ответила Кэрри. - Просто забыла твой шампунь.

Ex Libris (из книг)

Это Вертинский. Нашла вчера у себя его книгу, открыла на произвольной странице - и поразилась, какое беспомощное, неграмотное местами стихотворение.
ВЕНОК
Вот и все. Панихида кончена.
Над собором пробило час.
Этой пытке остро-утонченной
Предаюсь я в последний раз.
Синеватые нити ладана,
Недоплаканных слез комок -
Все понятно и все разгадано.
Эти строки - любви венок.
Что ж тебе пожелать? Любовника?
Или счастья на двух персон?
Не забудь позабыть виновника,
Что нарушил твой сладкий сон.
Он обманут мечтой-гадалкою,
Умирает один в глуши.
Не сердись за попытку жалкую
Докричать до твоей души.
Я любовь твою, я, как веточку,
Засушу между старых книг.
Время быстро сотрет отметочку,
Все сотрет его грозный лик.
Ну, прощай, моя птица бедная,
Королева моих вершин.
Ты теперь навсегда безвредная,
Он долюбит тебя один.
1921, Бессарабия
Да, я понимаю, это - песня, но правил русского языка никто (по крайней мере тогда еще) не отменял. Ну чё за фигня? "Докричать до твоей души", "счастья на двух персон"... А этот перл:
Время быстро сотрет отметочку,
Все сотрет его грозный лик.?
Два раза "сотрет" в двух строках подряд и этот "грозный лик", который - возя носом по какой-то поверхности, очевидно, - сотрет некую "отметочку"... Стилистический диссонанс, штампы, сплошные затертые до дыр штампы, не разбавленные ничем: "сладкий сон", "умирает один в глуши"... А это "Я любовь твою, я как веточку"? Вставлено два раза "я", а то размер не получался?
И еще одна цитата - на сей раз из моего любимого Марка Алданова:
"Мадзини написал ряд статей об Италии. Они приняты не были. Редактор "Вестминстер" Робертсон признал их "слишком мистическими и возвышенными" и просил писать так, чтобы "забавлять читателей" - писать, например, о том, как в Италии проводят день, как едят, "или, например, об итальянских бандитах".
Ничего не напоминает? Всё повторяется в подлунном мире...