среда, 22 июля 2009 г.

В конце четвертого и в начале пятого класса, значит?

История мировых религий?

Основы вероучения?

И светский преподаватель при этом?

И оценки в четверти?

И эти дети что-то будут помнить потом всю жизнь?

Что-то оскудела земля русская педагогами, изучавшими детскую психологию...

HP5

И я сходила на Гарри Поттера №5. Внезапно.

Получила огромное количество положительных эмоций.

Последний фильм, наверно, уже должен бы переполнить чашу фанатского терпения, и фанаты просто обязаны пойти бастовать перед студией (и распять режиссёра), потому что если раньше кино делалось хоть как-то по книге, то это - это уже голая фабула на выбор сценариста. Что-то по принципу "мы вам покажем красивые кадры, а всё остальное вы и так знаете".

То есть в фильме были:

- обязательные мрачно-тёмные улицы с Гарри Поттером;

- романтические разборки ГП и его друзей (кажется, функция друзей уже свелась к обрамляющей...);

- много волшебства с палочками;

- кулуарные разборки ГП и всяких профессоров;

- обязательный квиддич;

- и много ПАФОСА.

Можно сказать, что фильм вообще был про Пафос. Собственно, да - это было противостояние Пафоса и неПафоса. За первый играл Малфой, который очень Пафосно три раза ходил к шкафу, Пафосно срывая с него тряпку. В Пафосном чёрном костюме. Но ввиду отсутствия опыта Пафоса у мальчика не хватило до конца кина, и на убийстве Дамблдора он таки сорвался. Впрочем, его уравновесил Снейп, который был - as usually - Пафосен сверх меры. Мне казалось, ему даже разговаривать влом.

Снейпа, конечно, называли Снеггом, и Профессор Закуска (ну извините, по звучанию похоже) лишился в нашем сознании доли Пафоса.

Стоящие над телом Арагога товарищи напоминали самодеятельный клуб любителей конопли.

Нет, фильм был настолько великолепен, что его надо побольше...

Если кто помнит - хоть немного, как я - пятую книгу, то вспомнится, что называлась она "ГП и Принц-полукровка". Как и фильм. И в книге, в общем то, довольно много времени уделялось Снейпу, который этим принцем и был (что ГП сотоварищи долго выясняли). Раскрывалась личность Снейпа, его история, немного прошлого, проводилось такое сравнение "Снейп-Гарри", "плохой-хороший Снейп" и т.д. В кине сценаристы, очевидно, решили, что Снейп никому не интересен, и его роль свелась к традиционному расхаживанию в Чорной Пафосной мантии. Как это было:

1. ГП находит книгу Снейпа и становится первым учеником.

2. ГП использует нехорошую Сектумсемпру из книги и бьёт Малфоя. Друзья ГП советуют ему бросить книгу.

3. Мимо ГП проходит Снейп и объявляет ему: "Это я - Принц-полукровка!"

...

ВСЁ.

.

Психологию, мальчики и девочки, додумайте сами.

Ещё очень порадовали Упсы, которые очень долго готовили подход к Хогвартсу, заставили Малфоя чинить шкаф... это вообще убило - Малфой, чинящий шкаф! Малфой-гениальный слесарь... никто, никто за годы не сумел починить этот шкаф, кроме Малфоя... причём починка его свелась к тому, что Малфой трижды Пафосно ходил к шкафу и прогонял через него всякую мелочь (эти его походы напомнили мне хеншины СейлорМун в каждой серии - одно и то же, но надо показать три раза!). Вот на Малфоя со шкафом у них времени хватило, да. А на то, чтобы объяснить, что это за Горлумы в пещере, уже нет. Так вот, Упсы дооолго готовили поход на Хогвартс, а зачем? Чтобы посмореть, как Снейп убьёт Дамблдора, а потом с гиканьем пробежать по замку, перебить парочку окон и поджечь домик Хагрида. Без Хагрида даже. И убежать. Пнув по дороге ГП - даже в плен его не взяв. Напрашивается мысль о явной мыслительной ущербности данных товарищей. Или о тактике "дать им хлеба и зрелищ, чтоб не скучали" у Вол-та.

И вот, так собственно, весь фильм - что-то показали, что-то не показали, связности в сюжете никакой, логические цепочки не тянутся дольше двух пунктов. Фильм-игра, зрители сами сочиняют "а зачем оно всё было". Зато на всякие мелочи у них, разумеется, хватило времени. Вроде негритянки, которая клеила Гарри за его газету.

Очередное кино вроде будет аж в двух частях. Надеюсь, это не значит, что Пафоса и любовных разборок будет в два раза больше.

Засим остаюсь злобный любитель критики ГП, получивший от кина огромное удовольствие (как обычно, за счёт комментариев). Дамблдор, разгоняющий Горлумов, был велик.