пятница, 19 июня 2009 г.
Без заголовка
Я получила ДИПЛОМ!!!
Хочу сказать большое спасибо всей моей семье - маме, бабушкам, дедушке, моему любимому мужчине, за поддержку в трудные моменты, во время написания и сдачи ГОСов и диплома, за понимание и веру в меня! СПАСИБО РОДНЫЕ МОИ!
Ребёнок - Герой нашего времени..
В семье обязательно есть некий человек, который держит всю семью на вытянутых руках - "Что бы мы делали без...".
Очень часто эта роль бессознательно возлагается родителями на ребенка. Как правило, это старший (или единственный) Ребенок в семье.
Такие дети скрывают свои переживания, боясь потревожить родителей, стойко перенося их эмоциональную недоступность и беря на себя их обязанности. ("Мама и так устала после работы, она раздражена беспорядком, поэтому я должен навести чистоту", - думает ребенок, или: "Я буду учиться только на "отлично").
Возможно, в семье "ребёнка-героя" родители показывают свою любовь не просто потому, что это их ребёнок, а в зависимости от его поступков: сделал хорошо - получил похвалу - заслужил любовь. Ребенка-героя в семье воспитывают строго, в качестве наказания лишают удовольствий, нередко используют порку.
Такие дети бесценны в стрессовых ситуациях, быстро мобилизуются, так как подсознательно стремятся получать любовь через похвалу. Герой может вырасти и в семье, где родители малоинициативны, нерешительны. Тогда ребёнку приходится самому принимать важные решения, рано взрослеть.
Сенситивный (чувствительный) и заботливый. Зависимый и ответственный. Чувствуя свою ответственность за проблемы семьи, Герой пытается улучшить ситуацию. Он считает, что если будет достаточно хорошим, в его семье все будет хорошо. Этот ребенок добивается сверхдостижений почти во всем. Он, скорее всего, прекрасный ученик, хороший спортсмен, и уже работает (возможно, не на одной работе). Его фраза: "Все в порядке, Мама (Бабушка, Сестра.). Оставь это мне. Я справлюсь. Я сам"
Герой не ходит по врачам, это так понятно. В его жизни много трудностей и проблем. У Героя всегда высокий стандарт достижений, он принципиальный и непримиримый человек.
"Героический" миф выдвигает суровые требования к мировосприятию и чувствам людей. Герои существуют в высоком жанре трагедии или эпоса. В комедии они не встречаются.
"Героям" подобает испытывать очень сильные чувства. Где герой, там все с размахом. Не любовь, а роковая страсть, не печаль, а невыносимое горе, нет радости - есть счастье, нет любви - есть неземная страсть, нет жизни - есть судьба, нет грусти - есть трагедия.
Для людей, которые живут в "героическом" мифе, совершенно необходимы трудности, необходимо преодоление, они за все должны биться. "Герои" часто говорят, что им в жизни никогда ничего не достается легко, просто так. У них есть специальное переживание преодоления.
Герои могут годами быть в ссоре, не разговаривать, не прощать. Часто они этим гордятся, потому что такое поведение кажется проявлением принципиальности и стойкости.
Герой может быть в моральной ипостаси, а может быть и в физической, впрочем, может быть и то и другое вместе. Моральный Герой нуждается в грешниках. Его семья должна состоять из людей, которые часто делают что-то плохое: пьют, воруют, гуляют, попадают в скверные истории. Герой выручает и только в этом случае и может чувствовать себя Героем. Грешники благодарят, обещают исправиться и... снова грешат.
Физический Герой выхаживает, лечит, кормит, приносит продукты и т.п. Поэтому его семья состоит из больных, беспомощных, калек, иначе как бы он смог их спасать?
Хотя не у каждого, кто растет в такой семье, есть постоянные трудности, существует ряд характерных для Героев черт:
- страх быть покинутым, который порождает либо зависимое поведение, либо неспособность устанавливать близкие отношения
- чувство личной неполноценности, возникающее от неспособности повлиять на поведение родителей
- сильная потребность во внешнем одобрении, вызывающая страстное стремление к успеху
- жгучее чувство вины, рожденное ненавистью к родителю-алкоголику или ощущением себя источником семейных проблем
- полная неразбериха в чувствах и многие другие проблемы.
Рекомендации родителям:
- Не используйте детей, как помощников при попытках контролировать поведение другого родителя.
- Не перекладывайте на детей ответственность за свой выбор ("С кем ты хочешь жить, с мамой или с папой?").
- Не делайте из детей отдушину для своих чувств, связанных с другим родителем.
- Не просите детей лгать ("Давай не скажем папе").
- Не обвиняйте их ("Если бы ты хорошо учился").
- Не старайтесь контролировать поведение ребёнка, чтобы не спровоцировать его зависимость.
- Не пытайтесь отчуждать детей от другого родителя. Без необходимости не защищайте их.
- Защищайте детей от насилия.
- Говорите с ними открыто, называя вещи своими именами. Научите и позвольте им открыто выражать свои чувства.
(собрано мной из кучи разных источников)
Если кто-то из вас узнал себя в описании Героя, знайте - это лечится :-)