пятница, 21 августа 2009 г.

и еще меня крайней бесит, что во сне меня преследуют люди, пытающиеся накормить меня

меня умиляют некоторые фотографии, которые выкладывают мои однокурсники вконтакте. типа "а это я на траве, не знаю, что с лицом, а фотография смазалась и кривая". то есть нет, это не подпись, это просто я додумываю про себя, что хотел сказать человек, выкладывая фотку. не то что бы я признавала только идеальные и отредактированные фотки, просто по-моему не стоит выкладывать откровенную хуйню.
также, откровенной хуйней, как мне кажется, занимаются некоторые мои однокурсники , снимая бездарное видео. я не берусь оценивать режисерское и операторское мастерство, а также игру актеров (жаль у них ограниченный состав), но идея и сюжет крайне убоги. ну или просто я не могу моим "посредственным" (куда уж мне) мозгом осознать весь масштаб.
еще я чувствую себя обманутой, когда мне что-то предлагают (а я еще сомневаюсь, можно ли, а мне говорят: "что ты, все круто!"), а через некоторое время оказывается, что типа нет, и совсем не круто, но это не говорится вслух, а как-то некрасиво просто сводится на нет.
и еще меня крайней бесит, что во сне меня преследуют люди, пытающиеся накормить меня мясом в скрытой (подсовывая) и открытой форме. мне и наяву хватает.
а так вообще-то я счастлива и довольна жизнью=)

причисляет свои сны к области фантазий, не подозревая о том, что они отражают


Реальность дуального зеркала
С незапамятных времен люди обращали внимание
на то, что мир ведет себя двояким образом. С одной стороны все, происходящее
на материальном уровне, более-менее понятно и объяснимо с точки зрения
законов естествознания. Но с другой стороны, когда приходится сталкиваться
с явлениями тонкого плана, эти законы перестают работать. Почему никак
не удается объединить различные проявления реальности в одну систему знаний?
Получается странная картина: мир словно играет в прятки с человеком,
не желая раскрывать свою подлинную сущность. Не успеют ученые открыть
закон, объясняющий одно явление, как тут же возникает другое, не укладывающееся
в рамки прежнего закона. И эта погоня за истиной, ускользающей, словно
тень, длится непрестанно. Но вот что интересно: мир не просто скрывает
свое истинное лицо - он еще и с готовностью принимает то обличье, которое
ему приписывают.
Так происходит во всех отраслях естествознания. Например, если представлять
объект микромира в виде частицы, обязательно найдутся эксперименты, это
подтверждающие. Но если предположить, что это не частица, а электромагнитная
волна, мир не станет возражать и охотно проявит себя соответствующим образом.
С таким же успехом можно задать миру вопрос: из чего он состоит, из массивной
материи? И он ответит - да. А может быть, все-таки, из энергии? И снова
ответ будет утвердительным. В вакууме, как известно, происходит непрерывный
процесс рождения и аннигиляции микрочастиц - энергия превращается в материю,
и наоборот.
Не стоит опять же спрашивать мир о том, что первично: материя или сознание.
Он будет так же коварно менять свои маски, поворачиваясь к нам той стороной,
которую мы хотим видеть. Представители разных учений ссорятся между собой,
доказывая противоположные точки зрения, но реальность выносит бесстрастный
вердикт: все они, в сущности, правы.
Выходит, мир не только ускользает, но и соглашается, другими словами,
ведет себя как зеркало. В нем буквально отражаются
все наши представления о действительности, какими бы они ни были.
Но что же тогда получается: все попытки объяснить природу реальности,
тщетны? Ведь мир будет всегда соглашаться с тем, что мы о нем думаем,
и в то же время, постоянно уклоняться от прямого ответа.
На самом деле, все гораздо проще. Не нужно искать абсолютную истину в
отдельных проявлениях многогранной реальности. Необходимо всего лишь принять
тот факт, что реальность, подобно зеркалу, имеет две стороны: физическую,
которую можно потрогать руками, и метафизическую, лежащую за пределами
восприятия, но не менее объективную.
В настоящее время наука имеет дело с тем, что отражается в зеркале, а
эзотерика пытается взглянуть на него с другой стороны. Вот об этом и весь
их спор. Но все-таки, что же находится там, по ту сторону зеркала?
Трансерфинг как эзотерическое учение дает один из возможных ответов на
этот вопрос. По ту сторону зеркала находится пространство
вариантов - информационная структура, в которой хранятся сценарии
всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество
возможных положений точки на координатной сетке. Там записано все что
было, есть и будет.
Казалось бы, в это трудно поверить. Где находится пространство вариантов?
Как вообще такое возможно? С точки зрения нашего трехмерного восприятия,
оно везде, и в тоже время, нигде. Может быть, оно за пределами видимой
вселенной, а может, в чашке вашего кофе. Во всяком случае, не в третьем
измерении.
Парадокс заключается в том, что все мы отправляемся туда каждую ночь.
Сновидения вовсе не являются иллюзиями в обычном понимании. Человек беззаботно
причисляет свои сны к области фантазий, не подозревая о том, что они отражают
реальные события, которые могли бы иметь место в прошлом или будущем.
Известно, что во сне человек может наблюдать картины как будто не из
нашего мира. Причем совершенно ясно, что видеть такое он в принципе нигде
не мог. Если сон - это некая имитация реальности нашим мозгом, тогда откуда
берутся все эти невообразимые картины и сюжеты?
Если условно отнести все сознательное в психике человека к разуму, а
подсознательное к душе, то можно сказать, что сновидение - это полет души
в пространстве вариантов. Разум не воображает свои сны - он их действительно
видит.
Душа имеет непосредственный доступ к полю информации, где все "сценарии
и декорации" хранятся стационарно, подобно кадрам на киноленте. Феномен
времени проявляется только в процессе движения "киноленты". Разум выступает
в качестве наблюдателя и "генератора идей".
Память имеет такое же прямое отношение к пространству вариантов. Уже
доказано, что мозг физически не в состоянии вместить всю информацию, которую
накапливает человек в течение своей жизни. Каким же образом ему удается
запоминать?
Дело в том, что мозг хранит не саму информацию, а некое подобие адресов
к данным в пространстве вариантов. Человек не помнит ничего из своих прошлых
жизней, потому что когда физическое тело умирает, адреса уничтожаются.
Однако при определенных условиях адреса могут быть восстановлены.
Разум не способен создать ничего принципиально нового. Он лишь может
собрать новую версию дома из старых кубиков. Все научные открытия и шедевры
искусства разум получает из пространства вариантов, через посредство души.
Ясновидение, а так же интуитивные знания берутся оттуда же.
"Открытие в науке, - писал Эйнштейн, - совершается отнюдь не логическим
путем, в логическую форму оно облекается лишь впоследствии, в ходе изложения.
Открытие, даже самое маленькое, - всегда озарение. Результат приходит
извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его".
Не следует смешивать пространство вариантов с известной концепцией общего
информационного поля, в котором данные могут передаваться от одного объекта
к другому. Пространство вариантов - это стационарная матрица - структура,
определяющая все, что могло бы произойти в нашем мире.
Таким образом, если примириться с одновременным существованием двух сторон
реальности - физической и метафизической, то картина мира все больше проясняется.
Когда на поверхности зеркала два этих аспекта реальности соприкасаются,
возникают феномены, которые принято относить к паранормальным, либо пока
необъяснимым явлениям.
Наглядным примером такого соприкосновения двух обличий реальности служит
корпускулярно-волновой дуализм, когда микрообъект представляется не то
волной, не то частицей.
Однако самым удивительным примером являемся мы сами - живые существа,
сочетающие в себе одновременно и материальное и духовное. В некотором
роде, мы живем на поверхности гигантского дуального зеркала, с одной стороны
которого находится наша материальная вселенная, а с другой простирается
черная бесконечность пространства вариантов.
Находясь в таком уникальном положении, было бы, по меньшей мере, недальновидно
жить только в рамках обыденного мировоззрения и использовать лишь одну
- физическую сторону реальности.
Энергия мыслей человека при определенных условиях способна материализовать
тот или иной сектор пространства вариантов. В состоянии, которое в Трансерфинге
именуется единством души и разума, рождается
непостижимая волшебная сила - внешнее намерение.
Все, что принято относить к магии, имеет непосредственное отношение к
внешнему намерению. С помощью этой силы маги древности воздвигали Египетские
Пирамиды и творили другие подобные чудеса.
Намерение названо внешним, так как находится оно вне человека, а потому
неподвластно его разуму. Правда, в определенном состоянии сознания человек
способен получить к нему доступ. Если подчинить воле эту мощную силу,
то можно творить невероятные вещи.
Однако современные люди давно утратили способности, которыми владели
жители древних цивилизаций, таких как Атлантида. Осколки древнего Знания
дошли до наших дней в виде разрозненных эзотерических учений и практик.
Использовать эти знания в повседневной жизни довольно затруднительно.
Несмотря на сложность практической реализации, секрет овладения внешним
намерением лежит на поверхности. Ключ к разгадке кроется в явлении, которое
известно как осознанное сновидение.
В обычном сновидении события развиваются независимо от воли разума. До
тех пор, пока сновидящий не осознает, что спит, он не в состоянии контролировать
происходящее. Человек находится полностью во власти бессознательного сновидения
- оно с ним "случается".
Однако стоит человеку взять в толк, что это всего лишь сон, как у него
раскрываются удивительные способности. В осознанном сновидении нет ничего
невыполнимого - можно управлять событиями силой своего намерения и творить
непостижимые вещи, например, летать.
Способность к управлению сновидением проявляется в результате осознания
человеком самого себя во сне относительно реальной действительности. На
данной ступени осознания человек имеет точку опоры - реальность, в которую
он может вернуться после пробуждения.
Реальность, в свою очередь, подобна бессознательному сновидению наяву
- человек находится во власти обстоятельств, и жизнь с ним "случается".
Человек не помнит своих прошлых жизней и не имеет точки опоры, относительно
которой можно подняться на следующую ступень осознания.
И все же, ситуация не так безнадежна. В Трансерфинге имеются косвенные
методы, с помощью которых можно все-таки заставить работать внешнее намерение
обходным путем.
Человек способен формировать свою реальность. Но для этого требуется
соблюдение определенных правил. Обыденный человеческий разум безуспешно
пытается воздействовать на отражение в зеркале, тогда как необходимо изменить
сам образ. Образом является направление и характер мыслей человека.
Для того чтобы превратить желаемое в действительность, одного лишь желания
мало. Необходимо, чтобы образ - с одной стороны зеркала, совпадал по определенным
параметрам с соответствующим сектором пространства вариантов - с другой.
Но и это еще не все. Нужно знать, как обращаться с зеркалом, а оно, надо
сказать - непростое и весьма странное.
Представьте себе такую необычную ситуацию. Вы становитесь перед зеркалом,
а там ничего не видно - пустота. И лишь спустя некоторое время начинает
постепенно проявляться изображение, словно на фотографии. В определенный
момент вы начинаете улыбаться, но в отражении видите все то же серьезное
выражение.
Точно так же работает зеркало пространства вариантов. Только время задержки
там несравненно больше, а потому изменения не поддаются восприятию. Материальная
реализация инертна, но если выполнять определенные условия, отражение
все же будет сформировано, а это означает, что мечта может стать реальностью.
Трансерфинг отвечает на вопрос, как обращаться с зеркалом мира.

Дина Рубина: "Искусство – не юриспруденция"

Автор интервью - Ольга capprice  Таир.
Дина Рубина - известная писательница, которая сейчас живет в пригороде Иерусалима. Произведения Дины Рубиной пользуются любовью у читателей всего мира, они уже переведены на двадцать языков.
Начинаешь читать книгу этого автора и понимаешь, что оторваться от неё невозможно. Эта проза дарит тепло искреннего, ироничного и проницательного человека. Как писательнице удается достичь такого эффекта? Возможно, что-то станет понятно после того, как Дина ответит на несколько вопросов.
* Дина, в каком эмоциональном состоянии вам лучше всего работается?
Знаете, рабочее состояние - это очень индивидуальная штука. Я знала творческих людей, которые вводили себя и ситуацию в громоподобный кризис: скандал, обрушение небес, потрясение основ.И на этом фоне, вдохновленные, деятельные, садились за роман или приступали к репетициям пьесы. Мне-то как раз наоборот, нужна полная стабильность и тишина, как в песне "Подмосковные вечера", когда песня слышится, и почему-то не слышится. Меня в работе нервирует не только песня за окном, а даже счет за воду, лишний телефонный звонок, ненужная встреча. Мне необходимо, чтобы все домашние были здоровы, веселы, благополучны и денежны. и оставили бы меня в покое. Готова свой покой проплатить, как теперь говорят.
* Что вы считаете главным достоинством своей прозы? А недостатком?
Ну вот уж это - не мое дело, в этом я твердо уверена. Перебирать достоинства и терзать себя мыслями о недостатках - не дело автора. Прилюдно, я имею в виду. Само собой, разборки наедине и в тишине - это другое дело. Достаточно интимное. А для публичной порки есть критики и рецензенты. Ну и читатели.
Возможно, Вы хотели поговорить об инструментарии писателя? - ведь у каждого свой набор инструментов, знаете: у домушника - фомки на любой замок; у карманника - фантастические пальцы и чутье, у мошенника - огромный дар внушения.Так вот и у писателей. С той лишь разницей, что писатель обязан владеть (в идеале) всеми инструментами. Правда, идеал достижим в редчайших случаях. А в жизни - кто-то владеет мастерством строительства сюжета, кто-то - мастер естественных и легких диалогов, кто-то изобразит вам предмет, закат, шелест листьев - что твой Тургенев, а что с героем делать по сюжету - не знает, хоть убей.
* Ваши произведения сложны по структуре. Почему роман "Синдикат" вы решили написать как роман-комикс?
Потому что это продиктовано материалом романа. Материал - очень жесткая вещь: типажи, настроение, основные и побочные темы должны быть выстроены в наиболее выигрышной с точки зрения подачи материала форме. Форма всегда определяется содержанием. К тому же, один из героев этого романа - художник, рисующий повсюду комиксы. Такая вот метафора. И очень многое на этой метафоре в этом романе завязано.
По поводу композиционных ходов в романе. Я уже сказала, что форму, в которой написано произведение, диктует его содержание. "Синдикат" - роман фантасмагорический, острый, трагикомический, это - гротеск; следовательно, он нуждался в нетрадиционной "неспокойной" форме. Там, конечно, есть и куски "от автора", выдержанные в повествовательной манере, но для большего приближения героини, для раскрытия ее мировоззрения, я выбрала форму ежедневных стремительных торопливых записей, - своеобразного дневника писателя.
Чтобы подчеркнуть призрачность, фантасмагоричность ситуации в романе, я прибегла к письмам "с того света" ─ это послания виртуального пророка Азарии. Ну и течение повествования постоянно перебивают звонки от посетителей Синдиката, а автора донимают звонки не менее виртуального сумасшедшего Ревердатто. Безумный "сдвинутый" мир героев романа продиктовал свои условия при выборе формы.
Реакцию читателей на "Синдикат" я не просчитывала ─ (когда автор вынашивает замысел и работает над книгой, он коммерческими расчетами не занимается, это вредно для текста), ─ но, скажем так: предполагала. В этом романе оказались задеты многие. Дело даже не в конкретных людях (я не фельетонист и не фотограф, списывающий реальность, и типажи романа гротескны и отнюдь не идентичны реальности), ─ а в целых организациях, главы которых углядели в структуре и жизни моего Синдиката приметы своей организации.
Да что там: я получала письма от сотрудников ЮНЕСКО и ООН, с восторженным
вопросом: откуда вы знаете про нашу организацию - вы в ней служили?! Очевидно, я угадала некий принцип, по которому живут такие международные огромные организации.
* Ваша проза эмоциональна. Этого требует ваш темперамент или только так надо писать, чтобы быть услышанным и понятым читателем?
Вы путаете причину и следствие. Это все равно, что сказать человеку: - Ваши глаза голубого цвета. Это продиктовано вашим желанием, или так удобней в жизни?
Вы имеете в виду индивидуальный стиль автора. А стиль - это как походка, как цвет волос, как жестикуляция. С этим рождаются. Писатель может, конечно, всю жизнь оттачивать свой стиль, но вы себе представляете Ярослава Гашека, который вдруг решил, что для того, чтобы "быть услышанным и понятым читателем" стоит писать в стиле Томаса Манна, или Джека Лондона?
* Какая особенность вашего характера больше всего помогает вам писать?
Дикая, неправдоподобная упорядоченность; сумасшедшая работоспособность; вечная неудовлетворенность написанным. Однако и это - компоненты определенного характера, следовательно, взглядов на жизнь, следовательно: стиля.
* Вы ставите перед собой цель писать правдиво или правдоподобно?
Не смешите меня. Я ставлю цель писать как можно лучше, и мне плевать - как это называется и воспринимается в суде. Искусство - не юриспруденция. Это волшебство, божественная игра, создание параллельных миров. Талантливо написанная вещь всегда воспринимается как пронзительная правда, причем с большой буквы. Даже если это история о коммивояжере, который превратился в жука.
* В одном из своих интервью вы сказали: "Критик может говорить всё что угодно. Последнее слово за читателем". Но ведь читатели все разные. Разве реально угодить большинству читателей? Может быть, об этом даже не стоит задумываться пишущему человеку?
Пишущему - конечно, не стоит, и даже вредно. А вот уже написавшему книгу - задумываться о читателе очень даже стоит, как думали о нем все дельные писатели, включая Пушкина, Некрасова, Достоевского и проч.
Читатели, конечно же, не под копирку сработаны. Но "не мой" читатель мою книгу и так в руки не возьмет; зато мой знает и судит обо мне и моих книгах настолько и так глубоко и детально, как никакому критику и не снилось. Есть совершенно гениальные читатели.
* Серия ваших книг, которая вышла в издательстве ЭКСМО в 2007 году в мягкой обложке, удачно, со вкусом оформлена. Вы принимали участие в создании этих обложек? Приходилось ли что-то обсуждать с художником, дизайнером?
Учитывая, что многие обложки моих книг оформил мой муж, мне, конечно, приходится не только обсуждать, а иногда и сражаться за какое-то свое видение темы. Всяко бывает. Иногда приходится свое резкое "нет" менять на "возможно", а впоследствии и на "ты был прав". Но в любом случае, издательство присылает сначала эскиз обложки - для одобрения, затем и законченный вид обложки - на окончательное мое "да". Это - одно из условий совместной работы с хорошим издательством.
* Сколько часов в день вы обычно работаете?
Это зависит от стадии, в которой находится новая вещь. Если она уже "разработана", то и по 12, а то и по 14 часов. Особенно, когда мне ясны несколько следующих этапов работы. Но бывает и остановка, и несколько мучительных дней простоя посреди рабочего вала.
* Считаете ли вы полезным для себя анализ ваших произведений критиками?
Нет. Критик никогда не исходит из золотого пушкинского правила - судить автора по законам, им самим над собой установленным. Критик всегда загоняет произведение в прокрустово ложе своих собственных представлений. И, кроме того: ну что полезного и нового может сказать критик мне, которая уже сорок лет как пишет книги? Какие откровения я могу услышать от этого оракула? Он что, этот критик, понимает в литературе больше, чем я? С какой стати?
* Ощущение успеха способствует или мешает творчеству?
В молодости весьма способствует. В молодости мы очень хрупки, ни в чем не уверены, склонны верить любому авторитетному суждению о мире, о вещах, о книгах. О наших собственных текстах.А если такое суждение положительно, одобрительно по отношению к нам - о, как это окрыляет. С годами к успеху привыкаешь. С ним просто живешь, как с хроническим воспалением сустава. Главное - не совершать резких движений.
* Когда вы понимаете, что работа над рукописью закончена, и её можно отсылать в издательство?
Когда я уже видеть не могу этот текст, слышу его во сне целыми кусками, чувствую чудовищное истощение, и уже не понимаю - что, собственно, я написала. Вот это как раз самое то. Момент, когда рукопись можно отсылать в издательство.
* Участвуют ли как-нибудь редакторы в работе над текстом?
Разумеется, если вам повезло с редактором. Это - особый человек, твой единомышленник. Твой защитник и обвинитель одновременно. С ним очень полезно спорить, в стычках с ним рождается третий вариант, твой собственный, к которому ты не успел прийти сначала. Хороший редактор - это такая свежая пара особенных въедливых глаз. У меня есть такой редактор, Настик Грызунова. Блестяще образованный человек, великолепный переводчик, и редактор милостью Божьей.
* В издательском бизнесе вы склонны настаивать на своем или готовы к компромиссам с издателями?
Смотря что за издательство. В последние годы я работаю с сотрудниками издательства ЭКСМО, которые чрезвычайно честны и предупредительны со мной, никаких трений у нас не возникает. Прежде, до этой новой эры в моей жизни были разные ситуации, как правило, разрывные. Не путайте только издателя и редактора. Это - разные функции и разные интересы.
* Расскажите, пожалуйста, о наиболее трагическом и самом ярком моментах вашей творческой биографии.
Самый трагический случай, когда из-за моей собственной глупости был выметен из компьютера цикл рассказов "Несколько торопливых слов любви". Я сама его и удалила безвозвратно. Готовый написанный цикл рассказов. Практически, - книга.
Когда я поняла - что произошло, я легла на диван и пролежала двое суток, не отзываясь ни на что.
Потом поднялась, села к компьютеру и стала писать их заново. И написала.
А самый яркий момент творческой биографии, это моя первая публикация в журнале "Юность". Редакционное письмо со штампом, в котором мне сообщали, что рассказ будет опубликован в первом номере 1971 года, и которое вспыхнуло перед моими глазами золотым заревом.
Вопросы задавала Ольга Таир
01.08.2009

9 дней до школы...

Аааа!!! Ночами мне снятся квадратные уравнения, а днем мне так скучно, что и не знаешь, что лучше - школа или каникулы. Каждый день я ложусь так часов в 2 или (дай БОГ!!!) в час!!! И при этом ставлю будильник каждый день, выключаю его, когда он звенит и сплю дальше.До 12.
Я пересматриваю свои любимые фильмы, перечитываю старые книги, и такое ощущение, что я... старею!!! Ну, а что, у меня типичная ностальгия- только вот не знаю по чему!
Вобщем, фигня какая-то со мной происходит!

Верю в написанное мною же - "кинотеатр твоих снов".

Это просто что-то нереальное. Верю в написанное мною же - "кинотеатр твоих снов".
Сегодня всю ночь, как на киносеансе. Самое главное - три фильма, три действующих лица - это уже просто перебор какой-то в эмоциональном плане!
От полной подавленности, к сексуальному подтексту, и вновь к серым будням?