четверг, 23 апреля 2009 г.

Лучшие книги о моде

Изучать моду в теории сложно, но возможно. В этом помогут следующие книги.

Номер один. Абсолютный Must Read. "Построение бренда в сфере моды. От Armani до Zara".

Эта книга в лучшем виде рассказывает о том, как и чем живёт мода. Вообще, благодаря ей я поняла, что мода -- это маркетинг. Легенды брендов и концепции масс-марок, организация показов и дизайнерских бюро. Очень интересно пишет об охотниках за трендами и тенденциями. В общем, я бы назвала эту книгу Библией для того, что хочет знать, как работает модная индустрия.

Номер два. Ольга Ванштейн. "Денди. Мода. Литература. Стиль жизни". Это не просто книга, а исследование на тему моды. Пишет не только о собственно денди, но и о стилягах и дендизме в женской моде (к ней отнесены герцогиня Джорджиана Девонширская и Жаклин Кеннеди). Важный раздел по теории и практике моды. Меня удивила одна теория, которую приводит автор. Согласно американцам Крёберу и Ричардсону в моде существует фундаментальный силуэт женского платья. Это -- песочные часы. Когда экономическая и общественная ситуация благополучна, именно этот силуэт царит на подиуме и на улицах. С ухудшениями в экономике линия талии смещается то вверх, то вниз. Есть о чём задуматься. По крайней мере, пример стиля New Look в послевоенные 50-ые сюда как нельзя лучще подходит. Неужели, девушки, и мы после кризиса будем носить платья в этом стиле? Я -- за!!!

Номер три. На мой вкус -- самая лучшая книги по истории моды (а их в самом деле ооочень много написано). Шарлотта Зелинг. "Мода. Век модельеров. 1900-1999".

Много иллюстраций и вообще редких фото. Толково и грамотно о Коко и её стиле, о Кельвине Кляйне, Кардене... О тех, чьё имя стало люксовым брендом и о тех, кого уже забыли. Важно, что автор прослеживает причинно-следственные связи, а не тупо излагает факты. Как мы дошли от корсета до минимализма? Ответ на этот вопрос в книге.

... Номер четыре. Вообще, это должен был быть номер один. Нооо. Короче, книга о том, как создавались образы в полнометражной версии Sex and The City. С моим утверждением, что это одна из самых крутых книг о моде можно спорить, но не стоит. Патрисия Филд (именно она работала "костюмером" на съёмках) -- великий стилист современности. Образы и сочитания из фильма -- это на мой взгляд не мода, а стайлинг. Гениальный стайлинг. Поэтому книга будет вечной (настаиваю), ведь она учит как сочитать и надевать вещи, а тренды найдутся. В общем, еще один Must Read.

Номер пять. На русском эта книга существует в дебильнейшем переводе. Однако это не умаляет её достоинств. "Искусство стиля. Как хорошо выглядеть в одежде и без". В помощь начинающему стилисту. Грамотно описаны типы фигур и одежда, аксессуары и обувь для них. Автор британский стилист Гок Ван доходчиво объясняет как удлинить ноги или уменьшить бюст (да, и такое бывает). В общем, профессионалы поймут и оценят.

Номер шесть. Не написать об этом авторе было бы моветоном! Александр Васильев. Этюды о моде и стиле. Увлекательно словно художественная литература. Приятно получать модную информацию от носителя моды. Любопытны размышления о закономерностях моды. Васильев рассказывает о путешествиях и о том, как собирал свою коллекцию. Эта книга стоит того, чтобы появится в вашей библиотеке, вне зависимости от вашего отношения в моде.

Номер семь. Эта книга -- не лучший пример модной литературы. Но она единственная в своём роде. "Женский костюм в Беларуси" (оригинал на белорусском языке "Жаночы касцюм на Беларуси"). Несмотря на обилие иллюстраций, книга получилась не совсем удачной. Писали её грамотные теоретики, а не продвинутые практики. И поэтому, тексты путанные и неудобные в изучении. Описания схематичны и откровенно скушны. Рекомендую только тем, кому действительно интересен белорусский костюм.

Это пока всё. Ждут своей очереди "Новая теория моды и модного поведения" и "Психология моды". Почитаем -- увидим.-)

Нумба сорок семь

Собрала в пакет всё нашу переписку, твои и мои дневники, наших "немцев"

Сегодня я это выброшу. Прошлое того не стоит.

Главное,что я запомню тебя замечательной умной девушкой, перзирающей быт и понятие о материальном счастье, читающей ночью книги по психологии, рисующей виноград в чьих-то руках,слушающей бардовские песни вперемешку с панком и ненавидящей ветер.

Правда бродят в голове ещё какие-то воспоминания... Но они,как стекло на морском побережье - острые лишь поначалу,после стихия стачивает его и стёклышко становится на удивление мягким и приятным на ощупь. Так же и эти воспоминания: было больно, а сейчас...сейчас сладость с примесью горечи,что стала верным спутником большинства моих эмоций.

Однажды я пришла к тебе в выходной, а ты в кровати - толи спишь, толи болеешь, у тебя такое часто случалось, а я с глупой упрямостью не хочу уходить и оставить тебя в покое. Ты прикусываешь нижнюю губу,смотришь в глаза,гладишь волосы...потом мне объясняют, что такое поведение говорит о желании поцелуя, но я не верю.

Мы никогда не целовали друг друга в губы. Но щеки, шея, плечи,живот - только не губы! А почему я никогда не понимала. И не пойму,наверное. И уж конечно, не было грубых и дерзких касаний груди или - упаси бог! - промежности.

Попытки согреть друг друга в холодные дни,когда домой идти не хочется,а одежда оставляет желать лучшего. Надеваешь мой плащ сверху своей куртки - вроде бы теплее. Берешь мою теплую руку в свою холодную - похоже,действительно тепло. А то, что ветер гуляет под кофтой я не замечаю - кровь у меня горячая. Или наоборот - слишком холодая,чтобы реагировать на холод? Ты называла меня змеёй за странную гибкость, а ведь у меня ещё и кровь змеиная.

А Максима помнишь? Одиночку? Эх, было ведь время! Могли за одну перемену рза четыре пройти мимо его кабинета,но только вместе - одна я бы не решилась. Как ты уверяла меня, чо он влюблён и я обязана - просто обязана! - подойти и поговорить с ним. Так в итоге и не поговорила, хотя сама Судьба давала мне сотню возможностей. Помнишь, как я уронила пуговицу прямо у его ног? И ведь совершенно не намеренно. Иногда мне казалось,что ты и Судьба работаете по одному плану - всё,чего хочешь ты хотела и Она.

Были и плохие моменты - а у кого их не было? Помню, как ты плакала из отца-алкоголика,как ругалась на него,проклинала,а мне только и оставалось,что обнимать тебя и успокаивать. Или как я боялась перейти в дургую школу,помнишь? Сидела у тебя на кушетке и плакала,пока не кончились слёзы.

Но самым плохим моментом можно считать то письмо. Не разлад даже,все рано или поздно расходятся. И я знала,что мы разойдёмся. Но не так болезненно и жестоко.

Я рассказывала тебе о черте внутри каждого человека,ты,наверное,уже и забыла. А я напомню. Внутри каждого человека есть черта,грань,чаша терпения,если угодно. Вот человек будет долго терпеть,всё стерпит,кроме какой-то мелочи,которая как раз за это чертой и окажется. Вот и ты - взяла да и переступила эту черту. А зачем - непонятно. Неужели я тебе так надоела?

Прежняя дружба...

Ты ведь писала,что всё можно вернуть. И только сейчас я понимаю,что нельзя. И я, и ты - мы обе изменились.

Поэтому останься в прошлом и живи там. А я буду встречать тебя на улице, в автобусе,на Вечном огне - и буду знать,что это уже не ты. Моя Соня - это не ты. Она,настоящя,прежняя,навсегда останется внутри меня и иногда я даже буду вспоминать,о,пожалуй,совсем редко.

В следующий раз я улыбнусь тебе при встрече.

... по этому я продолжаю изучать лазеры и стараюсь не читать книги по психологии.

последние лет 8 мне кажется, что я бы стала неплохим психологом

я люблю вникать в чужие проблемы, задавать вопросы и думать как бы это все взять и разрешить

но пугает меня пара вещей:

1. моя соседка - психолог и при знакомстве с мужчинами она задает типичные вопросы, после чего составляет психологический портрет и говорит что это ей решительно не подходит

и сидит эта краснадевица уже который год, ищет счастье в интернете и все никак не найдет

2. вникая в чужие проблемы, начисто забываешь про свою жизнь, т.е. проживаешь жизни других людей, что отнимает много сил, энергии и т.п. и получается что сапожник без сапог.

именно по этому я продолжаю изучать лазеры и стараюсь не читать книги по психологии.

а Вам никогда не кажется, что вы живете "не так и не затем?"