Плюсы и минусы книги Гарри Поттер (осторожно, мат)
Плюсы
Вполне продуманный сюжет, умело выписанный на 7 книг. Мелкие нюансы первых книг неожиданно получают вторую жизнь на страницах книг последующих, и обычно оказывается, что НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО. В большинстве случаев доставляет, показывая, что автор не дилетант и над сюжетом поработал заранее.
Отлично прописанные как главные, так и второразрядные герои. Каждый персонаж выглядит вполне себе живым существом, с четко обозначенным характером, своими взглядами, характерными ему поступками и т. д. То есть личностью.
Алсо, стоит отметить, что практически все персонажи имеют как добрые, так и плохие стороны. То есть отсутствует примитивщина в стиле "злой, потому что злой". Из данного утверждения выбивается только большинство Пожирателей Смерти(но не все). Ну и Тот-Ну-Ты-Понел.
Хорошо прописана психология взросления протагониста. Мысли и поступки 11-летнего Гарри - это как бы совсем не то, что мысли и поступки Гарри 15-летнего. Алсо, автор должен заметить, что Мама Ро настольно точно передала психологию и переживания подростка в пубертатном периоде, что хочется высказать невольный респект.
Под прикрытием сказки весьма неплохо показаны такие несказочные вещи, как политика, расизм, манипулятивные технологии, военное положение и т. д.
Присутсвует кое-какая философская подоплека.
Минусы
После пика интересности где-то так на четвертом томе с каждым следующим томом книга ВНЕЗАПНО стала скатываться во все большую унылость. Как ни странно, убиения персонажей, которые начались тоже с четвертого тома, весьма вяло повлияли на ситуацию и интересность.
Весьма неуклюже описан магический мир. Солянка из всевозможных популярных магических существ, которые хуй знает как живут себе и по сей день, а маглы знать ничего не знают - видать, целая армия магов круглосуточно дежурят, кому стирать память. Сами маги нагло игнорируют человеческую природу, которая всегда стремится к власти, и из кожи вон лезут, чтобы милые маленьки маглы не узнали о существовании магии - вместо того, чтобы аккуратно захватить себе все ниточки правления[2].
Рахитная магическая система, рахитное описание большинства дуэлей, рахитные заклинания. Когда дело доходит до магических стычек, начинается форменный бред. Ученики пятого курса бьются на равных с крутыми темными магами, и те и те бросаются одинаковыми заклинаниями, причем, похоже, выигрывает тот, кто быстрее успеет произнести слова. Алсо, бросание заклинаниями напоминает стрельбу из бластера - достаточно увернуться от луча, и тебе похуй даже на смертельное заклятье.
Загубленые сюжетные линии. Абсолютно непонятно, например, нахрена было вводить Сириуса и через две книги крайне глупым способом его выводить. Толку от него оказалось чуть более чем нихуя. Алсо, это не единственный пример.
Абсолютно рагульная концовка, из которой так и смердит непродуманостью, провисаниями сюжета и другими малоприятными элементами пейсательства. Рояли в кустах, высасывания из пальца - все это тоже здесь есть. Складывается впечатление, что Роулинг вдруг стало глубоко похуй, что писать - а хуле, пипл все равно уже схавает. Множество элементов, которые могли бы как-то развится, не развинулись никак, вместо этого сюжет фокисируется на том, к чему предыдущие книги почти не имеют отношения. Алсо, множество трупов, которые не несут ровно никакой смысловой нагрузки (читай: "убиты для галочки").
понедельник, 25 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий